rubeen

4 1 2 3 5

sm-full

127

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


 

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

26 апреля 2010 года был подписан Указ № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Данный Указ является еще одним шагом по пути дебюрократизации госаппарата и направлен на упрощение, создание более доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственные органы и иные государственные организации за получением справок и других документов, а также на недопущение нарушения прав и законных интересов граждан со стороны должностных лиц государственных органов и иных государственных организаций.

Указом утвержден перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный Перечень предусматривает следующие позиции: наименование административной процедуры, государственный орган (организация), в который гражданин должен обратиться, размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа, максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа. Также Перечень содержит документы и сведения, представляемые гражданином при его обращении в государственный орган или иную государственную организацию. Другие необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством, в установленном порядке будут запрашиваться этим государственным органом или иной государственной организацией самостоятельно.

Перечень включает 574 административных процедуры, которые классифицированы по определенным сферам деятельности и размещены в тематических разделах (жилищные правоотношения, здравоохранение, связь, природопользование, архитектура и строительство, труд и социальная защита, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги, регистрация недвижимости и сделок с ней и др.).

Кроме того, в целях уменьшения размера платы, взимаемой с граждан за выдачу справок или иных документов в сфере государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, Указ освобождает от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации гражданам услуг по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также обороты по реализации гражданам работ по технической инвентаризации недвижимого имущества и иных работ (услуг) по выдаче справок и других документов в отношении недвижимого имущества.

 

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

 

- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции от 15 июля 2015 г.)

- Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2015 г. № 921 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь»

- Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

- Указ Президента Республики Беларусь 13 июня 2023 г. №172 «Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

- Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-3  «Об изменении Закона Республики Беларусь  «Об обращениях граждан и юридических лиц» (порядок подачи электронных обращений)

 


 ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ ДОПОЛНЕН 16 ПОЗИЦИЯМИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

СОВМИН УСТАНОВИЛ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ СЛУЖБЫ «ОДНО ОКНО» И ДРЕСС-КОДУ ЕЕ СОТРУДНИКОВ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ: КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ И ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ?