rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам: «Личность, общество, государство», «Человек в мире культуры» на октябрь 2023 года

 

Задания по разделам:

 «Личность, общество, государство»,

«Человек в мире культуры»

на октябрь 2023 года.

ЧАСТЬ А

1. Субкультура, отличительной особенностью которой является культ физической силы жесткое противостояние «мы- они», – это субкультура:

1) агрессивная;

2) эпатажная;

3) социальная;

4) доминирующая;

5) мировая.

2. Механизм регуляции социальной жизни, который строится вокруг оси противоположности добра и зла, - это:

1) экономика;

2) наука;

3) честь;

4) искусство;

5) мораль.

3. Дисциплина, предметом теоретического осмысления которой является мораль и определение смысла жизни человека, - это:

1) достоинство;

2) этика;

3) нравственность;

4) религия;

5) совесть.

4. Права человека:

1) присущи только людям определенной расы;

2) приобретаются людьми в момент совершеннолетия;

3) являются отчуждаемыми;

4) имеют отношение к самому факту человеческого существования;

5) основаны на принципе неравенства и дискриминации.

5. Примером медиатекста является:

1) разговор друга по телефону;

2) ответ ученика на вопрос учителя в классе;

3) беседа двух студентов в читальном зале библиотеки;

4) письмо внучки своей бабушке;

5) статья, опубликованная в газете.

6. Всебелорусское народное собрание- это:

1) орган местного управления;

2) основной орган исполнительной власти;

3) орган судебной власти;

4) высший представительный орган народовластия;

5) форма местного самоуправления.

7. Выберите верное суждение:

1) массовая культура создается творческой элитой общества;

2) элитарная культура ориентирована на коммерческий успех;

3) основой национальной культуры является народная культура;

4) массовая и элитарная культура не взаимосвязаны и не воздействуют друг на друга;

5) доминирующая культура всегда борется с субкультурами.

8. Интегративная функция культуры состоит в том, что она:

1) формирует у человека ценностные ориентации;

2) способствует взаимодействию между разными общностями;

3) помогает людям приспосабливаться к различным природным условиям;

4) регулирует жизнь общества посредством права и морали;

5)  объединяет её носителей.

9. Правовые нормы, как и нормы морали:

1) упорядочивают отношения между людьми и закрепляют наиболее эффективные формы поведения;

2) определяют в общей форме, что есть зло;

3) упорядочены и зафиксированы в письменном виде в официальных документах;

4) возникают вместе с обществом и содержатся в официальных документах;

5) устанавливают конкретную меру зла.

10. В первом разделе Конституции Республики Беларусь:

1) закрепляется принцип верховенства права как основы правового государства;

2) закреплены личные, политические, социально- экономические и культурные права;

3) закреплено право выдвижения кандидатов в депутаты за общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами;

4) закреплено право вето Главы государства на законы, принятые Парламентом;

5) закреплены положения об органах надзора за исполнением законодательства.

11. К личным правам относится право на:

1) охрану здоровья;

3) отдых;

4) забастовку;

5) свободу передвижения.

12.  Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к личным правам:

а) право на неприкосновенность жилища

б) право на участие в решении государственных дел

в) право на юридическую помощь

г) право на образование

д) право собственности

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

13. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют медиатекст:

а) наличие определенного послания, посыла- месседжа

б) приватное сообщение становится медиатекстом в момент его написания

в) способ создания медиатекста не зависит от канала передачи информации

г) для понимания медиатекста необходимо знать код или язык медиа

д) адресатом медиатекста является его автор

1) а, г

2) б,в

3) г, д

4) б, д

5) а, д

14. Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к субкультуре:

а) особый язык

б) народное творчество

в) манера поведения

г) всеобщее образование

д) аристократизм

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

15. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 15

1) А-интегративная, Б-информационно-коммуникативная;

2) А-компенсаторная, Б- интегративная;

3) А- интегративная, Б- компенсаторная;

4) А- информационно-коммуникативная, Б- компенсаторная;

5) А- информационно-коммуникативная, Б- интегративная.

16.  Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 16

1) А-формы проявления доминирующей культуры, Б- эпатажная;

2) А-формы самодеятельности субкультуры, Б-эпатажная;

3) А-виды мобильности, Б-либеральная;

4) А-виды материальной культуры, Б- консервативная;

5) А-признаки культуры, Б- экономическая.

ЧАСТЬ В

1.  В соответствии со статьей 6 Конституции Республики Беларусь «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на _______________, исполнительную и судебную».

2. В соответствии со статьей 3 Конституции Республики Беларусь «единственным источником государственной __________ и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».

3. Понятие, которое происходит от латинских слов «твердый» и «отпечаток» и обозначает сложившиеся упрощенные, односторонние, а нередко и искаженные представления о менталитете и стандартном поведении представителей какого-либо народа, - это этнокультурный___________

4. Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно распоряжаться своей стипендией и иными собственными доходами начиная с возраста___________ лет.

5. Расположите в правильной последовательности следующие этапы законодательного процесса в Республике Беларусь.

1) внесение проекта закона на рассмотрение Палаты представителей;

2) одобрение законопроекта в Совете Республики;

3) принятие законопроекта в палате представителей.

6. Укажите ДВА политических права, зафиксированные в Конституции Республики Беларусь.

1) право на свободу собраний;

2) право на образование;

3) право на свободу печати;

4) право на юридическую помощь;

5) право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности;

6) право сохранять национальную принадлежность и выбирать язык общения.

7. Укажите ДВА личных права, зафиксированные в Конституции Республики Беларусь:

1) право на вступление в брак;

2) право на жилище;

3) право направлять обращения в государственные органы;

4) право на судебную защиту;

5) право на свободу печати;

6) право на достойный уровень жизни.

8. Укажите ДВЕ характеристики Всебелорусского народного собрания.

1) предлагает изменения и дополнения в Конституцию;

2) является Правительством Республики Беларусь;

3)  осуществляет непосредственную охрану общественного порядка;

4) утверждает программы социально-экономического развития Республики Беларусь;

5) считается контрольно- надзорным органом;

6)  осуществляет правосудие.

9. Выберите ДВА верных суждения, характеризующие Правительство Республики Беларусь.

1) главной функцией Правительства Республики Беларусь является законотворчество;

2) Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства;

3) Правительство и органы местной власти в Республике Беларусь осуществляют исполнительную власть;

4) работой Правительства руководит Премьер- министр, которого назначает на должность Президент с согласия Совета Республики;

5) Правительство избирается сроком на 4 года.

10. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру.

1) К причинам формирования молодежных субкультур относится неспособность доминирующей культуры предложить привлекательную для молодежи систему ценностей.

2) Субкультура представляет собой систему норм и ценностей, отличающих отдельную группу людей от большинства общества.

3) Между доминирующей культурой и субкультурой невозможны партнерские отношения.

4) Эпатажная субкультура всегда основана на культе физической силы, жестком противостоянии «мы-они» и внутренней иерархии.

5) Социальная субкультура имеет цель в виде решения конкретных общественных задач.

11. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие мораль как механизм регуляции социальной жизни.

1) Под моралью понимают сложившиеся в обществе механизмы регуляции поведения людей, характерные для этого общества представления о добре и зле.

2) Золотое правило нравственности существует только в христианской культуре.

3) Совесть выполняет исключительно запрещающую функцию.

4)  Внешним регулятором поведения человека в соответствии с моральными нормами является общественное мнение.

5) Достоинство представляет собой внутреннюю уверенность личности в собственной ценности, чувство самоуважения.

12. Укажите ТРИ характерные черты народной культуры:

1) быстро теряет актуальность и выходит из моды;

2) оценивает объекты культуры по экономическим параметрам;

3) включает культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени;

4) как правило, является бесписьменной;

5) рассчитана на очень узкий круг ценителей;

6) является традиционной и коллективистской.

13. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

В Республике Беларусь существуют различные органы власти, наделенные широкими полномочиями. Так, Всебелорусское народное собрание – это А)______________ Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляют Б) _____________

 И местные органы исполнительной власти. Основная задача исполнительной власти- В)_____________

1) реализация законов на практике                              4) Парламент

2) высший представительный орган народовластия   5) Правительство

3) осуществление правосудия          6) орган местного самоуправления

14. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки А) _____ 14 лет. Кроме того, в этом возрасте они могут сами совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, Б) ____________. В случае совершения правонарушения несовершеннолетние по общему правилу подлежат уголовной ответственности по достижении В) ___________ возраста.

1) не требующие нотариального удостоверения      4) еще до

2) требующие государственной регистрации           5) 18-летнего

3) 16-летнего                                                                6) только с

15.   Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Основателем учения о разделении властей был английский мыслитель А) ___________. Он считал, что законодательная власть (принимающая законы) должна принадлежать Б)___________, избираемым народом, а исполнительная власть (проводящая законы в жизнь)- В)____________.

1)Шарль Луи Монтескьё                4) депутатам  

2) Джон Локк                                   5) монарху и его правительству

3) королю                                        6) президенту

16.   Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.           

Сегодня выделяются «три поколения» прав человека. «Первое поколение» (права А) ________) - гражданские и политические права,  «второе поколение» (права Б)__________) - социальные, экономические и культурные права, «третье поколение»- (права  В) _____________) – коллективные права.

1) равенство                                   4) братство

2) солидарность                             5) справедливость

3) свобода                                      6) братство.

17. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме. 

Одним из первых термин А) ___________( в широком смысле означает «посредник») для обозначения средств передачи и распространения информации использовал исследователь Б) ________. В своих трудах ученый утверждал, что они буквально расширяют слух, зрения и В) ______ и представляют новые возможности для обычного человека, позволяющие ему мгновенно быть повсюду.

1)Гарольд Лассуэлл              4) коммуникация        

2) Маршалл Маклюэн          5) осязание

3) медиа                                 6) обоняние.

18. Установите соответствие.

Группа прав

Права человека в Республике Беларусь

А) культурные

1) на свободу печати

Б) личные

2) на жилище

В) политические

3) на тайну корреспонденции

 

4) на образование

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.

Помните, что некоторые варианты, предложенные в правом столбце, могут не использоваться.

19. Установите соответствие.

Понятие

Определение

А) этноцентризм

1) система ценностей, которая в корне противоречит ценностям доминирующей культуры

Б) артефакт

2) сложившийся в культуре устойчивый образ

В) архетип

3) современное понятие, которое используется для обозначения ложной информации в сфере медиа

4) искусственно созданный человеком предмет или явление, имеющий как физические характеристики, так и символическое содержание

5) стремление человека воспринимать и описывать все происходящее сквозь призму ценностей и норм своей культуры

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.

Помните, что некоторые варианты, предложенные в правом столбце, могут не использоваться.

20. Установите соответствие.

Возраст предоставления права

Право

 

А) до 14 лет

1) вступать в брак на общих основаниях

Б) с 14 лет

2) осуществлять права автора произведения литературы

В) с 16 лет

3) самостоятельно заключать трудовой договор

4) совершать мелкие бытовые сделки, например, приобретать продукты питания

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.

Помните, что один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.

21. Установите соответствие. 

Вид культуры

Характерные черты

А) народная

1) была бы невозможна без демократизации общественной жизни и расширения образовательных возможностей

Б) элитарная

2) представляет собой систему норм и ценностей, отличающих этническую или профессиональную группу от большинства общества

В) массовая

3) не ставит перед собой цели быть понятной вне круга ценителей

3)    характеризуется анонимностью и транслируется из поколения в поколение

22. Установите соответствие. 

Функция культуры

Проявление

А) ценностно- нормативная

1) обеспечивать преемственность в культуре

Б) интегративная                                   

2) формировать представление о стандартах и правилах социально одобряемого поведения

В) гуманизирующая

3) преодолевать себя и становиться носителем определенной культуры

4) объединять носителей культуры