rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Оказание ситуационной помощи инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в государственном учреждении образования «Средняя школа №43 г. Могилева» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий.

Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственном учреждении образования «Средняя школа №43 г. Могилева» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

 

Ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам:
Губанова Татьяна Ивановна, тел. +375 222 249920

 

Алгоритм

по оказанию ситуационной помощи

инвалидам различных категорий

 

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

 

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»

(инвалид передвигается на коляске, костылях) 

ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

-    выходит на улицу, открывает входные двери;

-    инвалиду на костылях оказывает помощь при перемещении;

-    оказывает помощь при входе в здание;

-    уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;

-    сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    узнает о цели посещения;

-    если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

-    при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    сопровождает получателя услуг до выхода;

-    оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»

(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

-    встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

-    открывает входные двери;

-    помогает войти в здание;

-    узнает цель посещения;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;

-    при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

-    берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста.

 

ДЕЖУРНЫЙ АДМИНИСТРАТОР:

-    выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

-    по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;

-    при необходимости помогает при одевании и раздевании;

-    при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

-    оказывает помощь при одевании;

-    сопровождает получателя услуг до выхода. 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»

(инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата):

ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

-    встречает инвалида, узнает цель посещения; 

-    открывает и закрывает входные двери;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

-    сопровождает до кабинета специалиста;

-    при необходимости помогает при одевании и раздевании;

-    при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

-    оказывает помощь при одевании;

-    сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»

(инвалид глухонемой или глухой):

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицом, сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

-    сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

-    во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    оказывает помощь в заполнении документов;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»

(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением):

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

-    сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

-    узнает цель посещения;

-    знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    оказывает помощь в заполнении документов;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

-    ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-    помощь в заполнении документов (уточнить информацию);

-    сопровождает получателя услуг до выхода.