Оказание ситуационной помощи инвалидам
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в государственном учреждении образования «Средняя школа №43 г. Могилева» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий.
Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственном учреждении образования «Средняя школа №43 г. Могилева» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам:
Губанова Татьяна Ивановна, тел. +375 222 249920
Алгоритм
по оказанию ситуационной помощи
инвалидам различных категорий
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»
(инвалид передвигается на коляске, костылях)
ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:
- выходит на улицу, открывает входные двери;
- инвалиду на костылях оказывает помощь при перемещении;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- узнает о цели посещения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- узнает цель посещения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста.
ДЕЖУРНЫЙ АДМИНИСТРАТОР:
- выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»
(инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата):
ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- открывает и закрывает входные двери;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- сопровождает до кабинета специалиста;
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»
(инвалид глухонемой или глухой):
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицом, сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»
(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением):
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
ГАРДЕРОБЩИК и (или) ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- узнает цель посещения;
- знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
- помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
- сопровождает получателя услуг до выхода.