rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам «Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие» на сентябрь 2023 года

 Задания по разделам

«Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие»

на сентябрь 2023 года.

ЧАСТЬ А

1.Способности представляют собой:

1) тип темперамента;

2) способ самопознания;

3) тип мировоззрения;

4) индивидуальные особенности личности;

5) средство общения.

2. Заниженная самооценка проявляется в:

1) постоянном ощущении собственной значимости;

2) излишней самонадеянности и высокомерии;

3) чувстве неполноценности;

4) чувстве полного самоуважения;

5) независимости человека от внешних обстоятельств.

3.Задатки представляют собой:

1) вид деятельности;

2) биологическую основу для развития способностей;

3) тип мировоззрения;

4) высший уровень развития способностей;

5) средство общения.

4. Гениальность представляет собой:

1) тип темперамента;

2) способ самопознания;

3) состояние недостатка в чем-либо;

4) тип мировоззрения;

5) высший уровень развития способностей.

5. Способность сохранять внутреннее спокойствие, действовать взвешенно и разумно в сложных жизненных ситуациях- это:

1) самообладание;

2) страх;

3) страдание;

4) удивление;

5) гнев.

6. Побуждение к осознанным активным действиям, основу которых составляет эмоционально переживаемое желание чего-то достичь, добиться в жизни, - это:

1) общение;

2) поступок;

3) эмпатия;

4) игра;

5) мотив.

7. Такой тип темперамента, как меланхолик, характеризируется:

1) подвижностью нервной системы, беспокойностью и импульсивностью;

2) подвижностью нервной системы, возбудимостью и изменчивостью;

3) инертностью нервной системы, необщительностью и вдумчивостью;

4) уравновешенностью нервной системы, порывистостью и импульсивностью;

5) подвижностью нервной системы, активностью и контактностью.

8. Вид семьи по структуре родственных связей, которая состоит только из супружеской пары или из супругов с несовершеннолетними детьми, - это семья:

1) расширенная;

2) отцовская;

3) простая;

4) многодетная;

5) неполная.

9. Личностно значимый, самостоятельный и законченный акт деятельности:

1) мотив;

2) потребность;

3) эмоция;

4) чувство;

5) поступок.

10. Человек проявляет себя как социальное существо, когда:

1) страдает от холода;

2) испытывает жажду;

3) ощущает физическую боль;

4) создает произведения искусства;

5) реагирует на тепло.

11. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют аффект.

а) кратковременная реакция

б) базовая эмоция

в) настроение

г) высокая интенсивность

д) низкая интенсивность

1) а, г

2) б, в

3) г, д

4) б, д

5) а, д

12.  Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция семьи и ее проявление.

А) хозяйственно-бытовая

Б) эмоционально- психологическая

В) репродуктивная

 

1) наследование семейного имущества

2) создание условий для укрепления здоровья

3) воспроизводство человека как вида

4) формирование чувства защищенности

1) А3Б2В1;

2) А2Б1В4;

3) А1Б4В3;

4) А2Б4В3;

5) А1Б3В2.

13. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются формами общения с точки зрения позиции участников по отношению друг к другу.

а) императивное

б) неформальное

в) манипулятивное

г) инструментальное

д) диалогическое

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

14. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются вербальными средствами общения.

а) жесты

б) правильность произношения

в) тембр голоса

г) поза

д) мимика

1) а, г

2) г, д

3) б, в

4) б, д

5) в, д

15. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

55

1) А-убеждение, Б-мальчик начал грубить родителям, как и его лучший друг;

2) А-убеждение, Б-инспектор ГАИ обосновывает детям необходимость соблюдения правил дорожного движения;

3) А-влияние, Б-ребенок хочет стать учителем, как его мама;

4) А-принуждение, Б-ребенок захотел заниматься плаванием, как и его старший брат;

5) А-влияние, Б-девушка начала чаще покупать одежду черного цвета под воздействием модных журналов.

16. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

16

1) А-почему? Б-как? В-результат, Г-что в итоге? Д-средства;

2) А- ради чего? Б-почему? В-средства, Г-как? Д-результат;

3) А-как? Б- ради чего? В- средства, Г- почему? Д-результат;

4) А-почему? Б-ради чего? В-средства, Г-как? Д-результат;

5) А-ради чего? Б-почему? В-результат, Г-как? Д-средства.

 

ЧАСТЬ В

1. Определите научное понятие, для которого характерны описанные ниже черты.

Форма общественного поведения и черта личности. Противоположность эгоизма, предполагает добровольную помощь человека другим людям, его готовность жертвовать для них личными интересами. Предполагает социальную ответственность (помощь тем, кто в ней нуждается) и взаимную ответственность (помощь тем, кто помог нам).

2. Совокупность индивидуальных особенностей человека, которая:

а) придает своеобразие поведению и деятельности человека, характеризует степень его жизненной активности;

б) проявляется с самого рождения человека и почти не меняется, обозначается понятием _______.

3. Научное понятие, обозначающее вид семьи по форме и способу организации совместной жизни, при котором в принятии решений доминирует мужчина, -это______________ семья.

4.Разновидность общественного поведения, которая характеризуется:

а) стремлением поступать вопреки позиции господствующего большинства;

б) утверждением противоположной точки зрения;

в) проявлением собственной неповторимости, выражается понятием….

5.Свойство высокоорганизованного головного мозга, присущее не только человеку, но и другим млекопитающим-это…

6. Укажите ДВА признака биологической природы человека.

1) способность к самопознанию и саморазвитию;

2) наличие психики;

3) обмен веществами, энергией, информацией с окружающей средой;

4) членораздельная речь;

5) способность усваивать достижения культуры.

7.  Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие эмоции и чувства.

1) Средним кругом колеса эмоций являются базовые эмоции.

2) К нравственным чувствам относятся чувство долга, любовь, дружба.

3) Эмпатия представляет собой реакцию организма на стресс.

4) Настроение совершенно не зависит от самочувствия и состояния здоровья человека.

5) Аффекты представляют собой мощные кратковременные эмоциональные реакции.

8. Укажите ТРИ прояления буллинга.

1) систематическое оскорбление человека группой;

2) спокойные отношения между разными участниками группы;

3) признание группой приоритета личностных интересов над коллективными;

4) осознанное служение коллективным интересам;

5) повторяющееся насилие в отношении одного из членов группы;

6) коллективная травля члена группы.

9.  Выберите ТРИ верные утверждения, характеризующие конфликт и линии поведения в конфликтной ситуации.

1) В стратегии уклонения действия участников конфликта направлены на то, чтобы настоять на своем.

2) Недостатком стратегии сотрудничества является то, что конфликт при этом не решается.

3) Стратегия сотрудничества предполагает поиск решения конфликта в ходе открытого обмена мнениями.

4) Конфликты подразделяются на межличностные, личностно-групповые и межгрупповые в зависимости от избранной в конфликте линии поведения.

5) В основе конфликта лежит ситуация, в которой сталкиваются противоположные цели, интересы или мнения.

6) Компромисс предполагает взаимные уступки участников конфликта.

10. Выберите ТРИ верные утверждения, характеризующие мировоззрения и его формы.

1) Мировоззрение включает в себя как личный опыт, так и обобщенный опыт других людей.

2) Религия представляет собой особую форму мировоззрения, основанную на вере в существование сверхъестественных сил.

3)  Научное мировоззрение формируется стихийно, как бы само собой, под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека.

4) Для философского мировоззрения характерно использование строгих понятий, логичность, последовательность.

5) религиозное мировоззрение нацелено на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

6) Мировоззрение личности формируется в первые годы жизни и в дальнейшем не меняется.

11. Расположите в правильной последовательности этапы развития открытого периода конфликта:

1) эскалация;

2) сбалансированное противостояние;

3) инцидент.

12. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Индивидуально и совместно с другими людьми мы совершаем множество разных действий. При этом личностно значимый, самостоятельный и законченный акт деятельности называется А)__________. При объяснении истоков человеческой деятельности часто используется Б)______, которое обозначает состояние нужды, недостатка в чем-либо, необходимом отдельному человеку, группе  людей или обществу в целом В зависимости от характера процесса деятельности деятельность можно разделить на В)________ и творческую.

1) репродуктивная

2) понятие «потребность»

3) альтернативная

4) поступок

5) понятие «стресс»

6) цель

13. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Выделяют различные формы общения. А) __________ общение основано на беспрекословном подчинении и выполнении категорических указаний. При Б) __________ общении влияние на человека для достижения своих целей осуществляется скрыто. При В) __________ общении партнер по общению воспринимается как равный

 

1) диалогическое

2) императивное

3) конфликтное

4) массовое

5) манипулятивное

6)невербальное

14. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Принято выделять пять стратегий поведения в конфликтной ситуации. А)____________ предполагает, что участник находится в ситуации конфликта, но не предпринимает активных действий по его разрешению Стратегия сотрудничества всегда предполагает Б)__________. В)_______ заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения.

1) полный отказ от своих интересов

2) выработка совместного решения

3) стратегия компромисса

4) стратегия узнавания

5) стратегия соперничества

6) стратегия избегания  

15. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка.

Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

В любом конфликте можно выделить несколько составляющих. Основное противоречие, по поводу которого люди вступают в противоборство, называется А)__________ конфликта. Помимо основных участников конфликта, выделяются и так называемые Б)_______, т.е. люди, которые не предпринимают активных действий, но выражают солидарность и помощь одной из сторон. Кроме того, в структуре конфликта выделяется такой элемент, как В)_________, т.е. вся совокупность обстоятельств, оказывающих влияние на развитие и разрешение противоречия.

1) условия конфликта

2) формальные группы

3) группы поддержки

4) предмет

5) инициатор

6) ценности конфликта

16. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка.

Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Центральный круг «колеса эмоций» американского психолога А)_______________________ – это Б) _______________________________. Средний круг – это базовые эмоции, внешний – эмоциональные состояния (настроения). Чем дальше от центра, тем В) ________________ интенсивным является переживание.

1) эмоциональные состояния

2) аффекты

3) Карла Роджерса

4) Роберта Плутчика

5) более

6) менее

17. Установите соответствие.

Тип  взаимодействия людей в группе

Характеристика

 

А) коллективизм                 

1. Систематичная и намеренная травля человека группой лиц

Б) буллинг                  

2. Восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности

В) индивидуализм               

             

3. Признание приоритета личностных целей и интересов над коллективными

4. Согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы

18.Установите соответствие.

Тип  взаимодействия людей в группе

Характеристика

 

А) конформизм               

1. Отрицательный, негативный взгляд на жизнь, восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности

Б)коллективизм                  

2. Приспособление человека к принятым групповым нормам поведения и деятельности под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы в целом

В) нонконформизм               

           

3. Стремление отстаивать установки, мнения, противоречащие тем, которые господствуют в данной группе или обществе

4. Согласие с позиций группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы

19.Установите соответствие.

Функция семьи                                                                            

Проявление

А) рекреативная

1) удовлетворение потребностей членов семьи в любви и дружбе

Б) хозяйственно- бытовая

2) обеспечение членам семьи комфорта и домашнего уюта

В) эмоционально-

психологическая

3) определение норм поведения членов семьи в различных сферах жизни

4) распределение и потребление материальных благ

20.Установите соответствие.

Стратегия поведения в конфликте

Характеристика

А) избегание

1) отказ участника предпринимать активные действия по разрешению конфликта

Б) приспособление

2) разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок

В) компромисс

3) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

4) полный отказ от своих желаний, интересов, стремлений и принятие позиции оппонента

21. Установите соответствие.

Понятие

Определение

А) социализация

1) ценность, значимость, которыми человек наделяет себя как личность целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характера

Б) сознание

2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое поведение

В) личность

3) человек, обладающий совокупностью социальных и духовных качеств, приобретенных им в процессе возрастного развития и социализации

4) процесс приобретения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе

22. Установите соответствие.

Тип темперамента

Характеристика

А) меланхолик

1) уравновешенный, подвижный, активный и жизнерадостный

Б) холерик

2) уравновешенный, инертный, настойчивый и упорный

В) флегматик

3) неуравновешенный, инертный, ранимый и необщительный

4) неуравновешенный, подвижный, порывистый и возбудимый