Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.
Задания по разделу «Политическая и духовная сферы общества»
на январь 2024 года
ЧАСТЬ А
1) политеизм;
2) монотеизм;
3) анимизм;
4) атеизм;
5) космополитизм.
1) равные;
2) свободные;
3) всеобщие;
4) прямые;
5) обязательные.
1) революционер;
2) знаменосец;
3) пожарный;
4) торговец;
5) служитель.
1) обмене информацией между всеми элементами политической системы;
2) оценка выполнения законов людьми и организациями;
3) формулировка в государственных программах основных целей общественного развития;
4) объединение общества для решения важнейших задач;
5) установление законов, управляющих жизнью общества.
1) абсолютная монархия;
2) унитарное государство;
3) демократическое государство;
4) смешанная республика;
5) федеративное государство.
1) эстетика;
2) популизм;
3) консьюмеризм;
4) иррационализм;
5) этика.
1) формирование у человека картины мира;
2) создание норм и образцов поведения, контроль за их соблюдением;
3) формирование у человека душевного комфорта;
4) развитие просвещения, благотворительности, искусства;
5) объединение верующих.
а) выборы и всеобщее избирательное право б) политический и идеологический плюрализм в) верховенство права г) взаимная ответственность государства и личности д) возможность общества контролировать власть |
1) б, в 2) а, в 3) г, д 4) в, г 5) а, д |
а) естественные б) гуманитарные в) технические |
1) психология, культурология 2) химия, механика 3) информатика, электротехника 4) биология, география |
1) А4Б3В1;
2) А3Б1В2;
3) А1Б4В2;
4) А4Б1В3;
5) А2Б4В3.
1) возможность смены политического курса на очередных выборах;
2) длительность принятия решений;
3) застой и бюрократизация;
4) проведение глубоких преобразований;
5) отрыв от масс.
1) кадровые;
2) реакционные;
3) реформистские;
4) консервативные;
5) правые.
ДЕМОКРАТИЯ |
А) __________ |
ТОТАЛИТАРИЗМ |
↑ ↑ ↑
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ |
↑
Б) _________ |
↓
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ |
↓ ↓
МОНАРХИЯ |
РЕСПУБЛИКА |
1) А – консерватизм, Б – структура государства;
2) А – либерализм, Б – тип государства;
3) А – олигархия, Б – территориальное устройство государства;
4) А – авторитаризм, Б – форма государства;
5) А – теократия, Б – политическая система.
а) нормы б) принципы в) уровни г) ценности д) идеалы |
1) б,в 2) а,г 3) а,в 4) в,д 5) б,г |
1) восприятие внешнего мира посредством органов чувств;
2) описании и объяснении совокупности явлений окружающей действительности;
3) проведение наблюдений в естественных условиях;
4) создание специальных условий для изучения предмета;
5) контроль всех изменений, происходящих с предметом в процессе опыта.
1) кооперация;
2) коммуникация;
3) критическое мышление;
4) интеллектуальность;
5) креативность.
1) используется только на президентских выборах;
2) мандат получает кандидат, набравший больше голосов, чем кто-либо из его конкурентов;
3) избиратели голосуют не за отдельных депутатов, а за партийные списки;
4) депутатом становится кандидат, набравший более 2/3 голосов от явившихся на выборы избирателей;
5) используется в Республике Беларусь на выборах депутатов парламента.
ЧАСТЬ В
А) религиозные деятели имеют решающее влияние на политику;
Б) «государственная религия» является источником законодательства, это – __________ государство.
А) власть осуществляется народом через личное участие в выборах и референдумах;
Б) граждане участвуют в обсуждении проектов законов, - это _______ демократия.
1) консерватизм;
2) социализм;
3) либерализм.
1) синтоизм;
2) иудаизм;
3) ислам;
4) индуизм;
5) буддизм.
1) идеологическая;
2) целеполагания;
3) воспитательная;
4) интеграция;
5) коммуникация.
1) население;
2) суверенитет;
3) гражданство;
4) власть;
5) символы.
1) государство осуществляет абсолютный контроль над всеми сферами деятельности общества;
2) обеспечивается полный контроль за политической жизнью общества, однако сохраняется определенная автономия личности в неполитических сферах;
3) инакомыслие жестко подавляется;
4) власть находится в руках одной правящей партии, существует единая идеология, которая носит обязательный для всех характер;
5) народ обличен высшей властью и осуществляет ее либо непосредственно, либо через своих представителей при свободной избирательной системе.
1) президент избирается и контролируется парламентом;
2) правительство ответственно перед президентом;
3) президент - и глава государства, и глава исполнительной власти;
4) правительство формируется парламентом и ответственно перед ним;
5) правительство ответственно перед президентом и парламентом.
1) философия возникает одновременно с наукой;
2) содержит базовые, основополагающие идеи, которые лежат в основе других наук;
3) строит свои системы мирообъяснения на иррациональной основе;
4) религия основывается на вере и наличии догматов, философия – на логичности и доказательности;
5) философия как и наука, ищет ответы на «вечные вопросы».
1) главной проблемой философии является поиск достижения правильного познания мира;
2) на смену безграничной вере в разум приходит стремление к переоценке всех ценностей;
3) задача философа - истолкование истин, открытых людям Богом;
4) поиск ответа на вопрос: что является первоначалом мира;
5) принципом мировоззрения становится идея гуманизма.
К мировым религиям относятся А) __________, христианство, ислам. Мировые религии обещают верующим справедливое отношение в потустороннем мире в зависимости от их благочестия в земной жизни. Признаками мировых религий являются также: Б) ___________ - равенство верующих перед Богом независимо от цвета кожи, национальности, социального положения; космополитизм - единство веры ставится выше В) ________. |
1) деноминация 4) эгалитаризм 2) буддизм 5) политическое и национальное единство 3) индуизм 6) уважение к представителям других религий |
Государство возникло из необходимости А) __________ совместную жизнь и деятельность людей. Основные направления деятельности государства определяют его функции. Внешние функции характеризуют его деятельность на международной арене. Внутренние функции государства выделяются в соответствии со сферами жизни общества, такими как: Б) _______, социальная, экономическая, культурная. К монопольными полномочиям государства относятся: право на принятие законов; право на взимание налогов и сборов с населения; В) _________ |
1) контролировать 4) регулировать 2) политическая 5) применение силы 3) правоохранительная 6) противодействие преступности |
Раздел философии, изучающий природу и возможности познания мира, его границы и условия достоверности - А) ________. Существуют различные подходы к познанию мира. Б) ______ отрицают познание мира. Скептики выражают сомнение в возможности получения достоверных знаний. Сторонники гносеологического оптимизма утверждают принципиальное познание мира через опыт - В) ________ и посредством разума - рационализм. |
1) агностики 4) атеисты 2) эмпиризм 5) гносеология 3) онтология 6) материализм |
Структурный элемент религии, который представляет собой совокупность действий, мотивированных религиозными убеждениями человека, называется А) _____. Различают: Б) ______(священнодействие, направленное на объект веры) и В) ___________(праведный образ жизни). |
1) внекультовое поведение 4) религиозное поведение 2) религиозное сознание 5) церковное поведение 3) культовое поведение 6) религиозное сознание |
Принципы научной деятельности |
Характеристика |
А) бескорыстность |
1) ценность научного вклада не зависит от национальности, классовой принадлежности или личных качеств ученого |
Б) общность |
2) требование подвергать критическому анализу как свои работы, так и работы своих коллег |
В) универсализм |
3) стимулом деятельности является поиск истины, а не приобретение наград |
4) «права собственности» в науке фактически не существует |
Уровни идеологии |
Характеристика |
А) теоретический |
1) конкретизация идейных принципов в заявлениях политических лидеров |
Б) программно-политический |
2) расширение участия граждан в управлении государством |
В) обыденный |
3) превращение идеологических теорий в убеждения людей |
4) формулирование общественных идеалов |
Политическое понятие |
Определение |
А) политическая партия |
1) совокупность политических институтов и организаций, распространенных в обществе идей, взглядов, ценностей, а также политических и правовых норм и способов взаимодействия между институтами власти и обществом |
Б) политический режим |
2) совместная деятельность граждан, преследующих определенные общие цели, но при этом не имеющих четкой организационной структуры и фиксированного членства |
В) общественное движение |
5) организованная группа людей с общими политическими взглядами, которая представляет интересы определенной части общества и ставит своей целью завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении |
4) способ функционирования и взаимосвязи основных элементов политической системы общества |
Тип политического лидерства по источнику власти |
Характеристика |
А) харизматическое |
1) появляется на основе веры людей в необыкновенные, выдающиеся качества личности |
Б) легальное |
2) получает власть по сложившейся традиции, обычаю |
В) традиционное |
3) выражает интересы своих приверженцев, избирателей |
4) получает власть по закону, официально установленной норме |
Политическая идеология |
Характеристика |
А) либерализм |
1) социальное равенство, защита интересов трудящихся |
Б) консерватизм |
2) преемственность политики и опора на традиционные ценности |
В) социализм |
3) идея превосходства какой-либо расы или нации |
4) индивидуальная свобода и самоценность личности |
Религиозная организация |
Характеристика |
А) секта |
1) возникает как религиозная новация с ярко выраженной претензией на исключительность |
Б) культ |
2) отвергает ценности общей культуры |
В) церковь |
3) привлекает новых участников путем активной религиозно-общественной деятельности |
4) система взаимодействия священников и мирян, основанная на символе веры, лояльности к государству и светской культуре |