rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделу: «Социальная сфера общества» на ноябрь 2022 года.

 Задания по разделу:

«Социальная сфера общества»

на ноябрь 2022 года.

ЧАСТЬ А

1.     Устойчивая совокупность связей, в которые вступают общности людей в процессе их жизнедеятельности, называется социальный (-ая):

1)    мобильность;

2)    слой;

3)    структура;

4)    институт;

5)    группа.

2.     К вертикальной структуре общества относятся следующие социальные группы:

1)    католики и православные;

2)    феодалы и крестьяне;

3)    дети и подростки;

4)    жители столицы и жители областных центров;

5)    белорусы и поляки.

3.     К конфессиональной структуре общества относятся следующие социальные группы:

1)    философы и социологи;

2)    баптисты и лютеране;

3)    демократы и лейбористы;

4)    эвенки и эскимосы;

5)    менеджеры и маркетологи.

4.     Причина появления любого социального института:

1)    стремление к объединению людей;

2)    государственное регулирование;

3)    стремление структурировать общество;

4)    удовлетворение потребностей общества;

5)    необходимость стабилизации общества.

5.     К главным социальным институтам НЕ относится:

1)    религия;

2)    институт семьи;

3)    институт монархии;

4)    образование;

5)    институт собственности.

6.     В духовной сфере общественной жизни действуют институты:

1)    суда и воспитания;

2)    семьи и социального обеспечения;

3)    брака и морали;

4)    образования и религии;

5)    собственности и науки.

7.     В политической сфере общественной жизни действуют институты:

1)    собственности и брака;

2)    армии и права;

3)    денег и политических партий;

4)    производства и финансов;

5)    религии и морали.

8.     Что является примером горизонтальной мобильности:

1)    повышение по службе;

2)    получение наследства;

3)    вступление в новый брак;

4)    потеря работы;

5)    получение ученой степени.

9.     К основным жизненным стратегиям относится:

1)    пессимизм;

2)    индивидуализм;

3)    приспособленчество;

4)    конструктивизм;

5)    аболиционизм.

10. Социальная группа, обучая своих членов определенным правилам поведения в соответствии с ее целями и задачами, выполняет функцию:

1)    контроля;

2)    целеполагания;

3)    социализации;

4)    интеграции;

5)    коммуникации.

11. Двое друзей по скайпу обмениваются впечатлениями о футбольном матче.  Данный пример относится к такому виду коммуникации, как:

1)    массовая непосредственная;

2)    межличностная опосредованная;

3)    межгрупповая невербальная;

4)    массовая вербальная;

5)    межличностная непосредственная.

12. Социальный статус - это:

1)    степень признания достоинства личности;

2)    оценка, которую общество дает статусу личности или должности;

3)    положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями;

4)    критерий оценки личности;

5)    образец поведения, соответствующий определенному социальному положению.

13. К разновидностям достигаемого статуса относится:

1)    женский пол;

2)    статус наследника престола;

3)    ученое звание;

4)    принадлежность к этническому меньшинству;

5)    смена вероисповедания.

14. Предписанный социальный статус – это статус:

1)    достигаемый человеком в течение жизни;

2)    получаемый человеком в социальной группе к которой он принадлежит;

3)    получаемый человеком автоматически и от него не зависит;

4)    человек сам себе приписывает;

5)    окружающие люди считают основным.

15. Дети, молодежь, мужчины – социальные общности, выделяемые по признаку:

1)    территориальному;

2)    демографическому;

3)    этническому;

4)    профессиональному;

5)    возрастному.

16. К социальным санкциям НЕ относится:

1)    выговор;

2)    повышение в должности;

3)    моральное удовлетворение;

4)    аплодисменты;

5)    дисциплинарное взыскание. 

17. В теории социальной стратификации, разработанной русско-американским социологом П. Сорокиным, социальное неравенство связано с такими основными группами факторов, как:

1)    пол и возраст, этническая принадлежность и родственные связи;

2)    материальные и духовные ценности, физические и интеллектуальные возможности;

3)    власть и влияние,  доход и богатство, мастерство и профессиональные навыки;

4)    собственность, привилегии, этническая принадлежность, духовные ценности;

5)    социальное богатство, пол, возраст, родственные связи семьи.

18. Какой класс в наши дни является гарантом экономической, политической, социальной стабильности в обществе, основой поддержки существующей власти:

1)    высший класс;

2)    средний класс;

3)    интеллигенция;

4)    рабочий класс;

5)    предприниматели.

19. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет на:

1)    повышение квалификации работников;

2)    формирование общественного мнения;

3)    увеличение внутреннего валового продукта;

4)    производительность общественного труда;

5)    численность работающих.

20. Согласно концепции К. Маркса главным критерием расслоения общества является:

1)    физиологическое неравенство;

2)    профессиональное мастерство;

3)    обладание собственностью;

4)    политическая власть;

5)    уровень образования.

21. Выберите верное утверждение.

1)    обретение полноты прав и обязанностей молодыми людьми существенно сокращает диапазон их социальных ролей;

2)    социальные институты являются стабильными и малоизменчивыми;

3)    социальная система общества включает в себя социальные общности, социальные организации, социальные институты, социальные движения;

4)    функционирование социальных институтов приобщает людей к общезначимым ценностям;

5)    согласно концепции К. Маркса классовые интересы строятся на взаимодействии и солидарности.

22. К характеристикам толпы НЕ относится:

1)    организованность;

2)    заражение;

3)    внушаемость;

4)    анонимность;

5)    бесструктурность.

23. Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к вербальному способу трансляции:

А) используется устная речь

Б) указательный жест

В) мимика

Г) повышенная интонация

Д) отправка SMS сообщения

1)     а, д

2)     б, д

3)     а, в

4)     г, д

5)     в, г

24. Выберите варианты ответа, оба элемента которого относятся к вертикальной мобильности:

А) доцент кафедры получил должность

профессора

Б) старший менеджер перешел

работать на другое предприятие

В) инженер переехал работать и жить в другой город

Г) учитель школы назначен ее директором

Д) отец сменил свою профессию на другую

1)     в, г

2)     а, б

3)     а, г

4)     в, д

5)     б, в

 25. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

25 

1)    А – подражательность, Б – интеллектуальность;

2)    А – рациональность, Б – анонимность;

3)    А – импульсивность, Б – подражательность;

4)    А – осознанность, Б – импульсивность;

5)    А – внушаемость, Б – критичность.

26. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 26

1)    А – массовое поведение, Б – упорядоченность;

2)    А – социальное движение, Б – прогрессивность;

3)    А – социальное действие, Б – сознательность;

4)    А – социальный процесс, Б – целенаправленность;

5)    А – массовые действия, Б – стихийность.

27. Выберите верное утверждение.

1)    все социальные движения развиваются непоследовательно и хаотично;

2)    социальные движения – наиболее распространенная форма массовой коммуникации;

3)    социальные движения, достигшие своей цели, превращаются в социальные институты;

4)    социальные движения, направленные на создание идеального общества, называют пацифистскими;

5)    социальный институт в отличие от социального движения нестабилен и легко распадается.

28. Социальный слой – это:

1)    группа людей, отличающаяся своими правами и обязанностями, привилегиями, престижем и влиянием на жизнь общества;

2)    общность людей с устойчивыми взаимосвязями, схожими интересами, определенными правилами поведения и взаимоотношений;

3)    совокупность людей, выделяемая на основании близости определенных социальных параметров и связанного с этим сходства образа жизни, мышления;

4)    группа людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства;

5)    общность людей, которая характеризуется единством происхождения, культуры, языка, а также своего единства.

 

ЧАСТЬ В

1. Исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности и отношений людей, выполняющая определенные общественно-значимые функции, называется социальный (-ая) _______

2.Система знаний об обществе, его структуре, функциях, формах и принципах организации как социальной системы – это ____________

3. Событие, которое представляет собой:

а) актуальный факт;

б) вызывает общественный интерес;

в) может заинтересовать широкую аудиторию, — это __________.

4. Деление общества на большие социальные группы, расположенные иерархически по критерию социального неравенства, – это социальный (-ая) _________.

5. Установите последовательность стадий развития социального движения (от более ранних этапов, к более поздним).

1)    Постановка целей и задач движения;

2)    Обсуждение основных проблем, выдвижение лидера;

3)    Возникновение чувства беспокойства и неуверенности;

4)    Официальная регистрация общественной организации;

5)    Ломка старой системы ценностей.

6. Выберите верные утверждения, характеризующие социальное действие.

1)    социальное действие связано с общественным положением и обязанностями человека;

2)    в повседневной жизни к социальным действиям относят те поступки,  которые совершаются под влиянием аффекта;

3)    социальное действие имеет субъективный смысл и характеризуется ориентацией на других;

4)    существенным признаком социального действия является эмоциональность;

5)    мотивы одних и тех же социальных действий у разных людей ничем не отличаются.

7.Выберите верные утверждения, характеризующие сущность и виды массового поведения.

1)    одной из причин появления публики является стандартизация производства;

2)    Масса как субъект социального действия появляется во второй половине XIX нач. XX в.

3)    Примером толпы являются зрители во время представления в театре;

4)    Конвенциональная толпа всегда движима жадностью;

5)    Особенностью массового поведения выступает совпадение индивидуальных стратегий поведения разобщенных участников.

8. Выберите верные утверждения, характеризующие социальные процессы.

1)    революция и эволюция – социальные процессы, направленные на развитие общества;

2)    в современном мире молодежь не участвует в социальных процессах;

3)    многие социальные процессы находят свое воплощение в массовом поведении и социальных движениях;

4)    эволюция – это кардинальное обновление общества, резкий переход к новому состоянию общества;

5)    проведение различных мероприятий по преобразованию тех или иных сторон общественной жизни является процессом реорганизации.

9. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Социально-демографическая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе, предполагающим переход от  детства и юности к взрослости – А) _________. Возрастные границы данной группы по белорусскому законодательству установлены в пределах Б) __________. Это период, связанный с началом трудовой деятельности, завершением образования, обретением полной В) ___________.

1)    дееспособность                         4) молодежь

2)    от 14 до 31 года                         5) правоспособность

3)    от 14 до 25 лет                           6) подростки

 10. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Массовая коммуникация играет заметную роль в современном обществе, оказывая влияние на формирование общественного мнения. Чтобы не стать жертвой обмана и манипуляций, следует обратить внимание на особенности коммуникатора и аудитории. Так в массовой коммуникации коммуникатор приобретает А) ________характер. В рамках массовой коммуникации роль целевой аудитории достаточно Б) _______, а получатель информации рассматривается ее создателями как В) __________воздействия.

1)    пассивна                   4) «индивидуальный»

2)    субъект                     5) активна

3)    объект                       6) «коллективный»

11. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Доход, власть, образование и А) ________ определяют место человека в обществе. Место человека может меняться как в вертикальном, так и в горизонтальном  измерении. Человек может перемещаться по социальной лестнице не только индивидуально, но и вместе с Б) ___________. В обществе функционируют «социальные лифты», которые ускоряют процессы перемещения от одной позиции к другой. В период войн, революций, народных волнений социальная мобильность В) _________.

1)    коллектив                                      4) статус

2)    престиж                                          5) ускоряется

3)    замедляется                                  6) группа

 12.  Установите соответствие.

Социальная сфера

Функции

А) политическая

Б) социальная

В) духовная

 

1)    создание, хранение, передача ценностей духовной культуры

2)    осуществление власти, обеспечение порядка в обществе

 

3)    воспроизводство человеческого рода, сохранение здоровья людей

4)    производство, распределение , обмен и потребление жизненных благ

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4. Помните, что некоторые варианты, предложенные в правом столбце, могут не использоваться.

13.  Установите соответствие.

Вид толпы

 

Характеристика

А) конвенциональная

Б) экспрессивная

В) случайная

1)    возникает в результате любопытства к неожиданно возникшему происшествию

2)    формируется на основе интереса к какому-либо заранее объявленном событию

3)    толпа движима жадностью

4)    формируется из людей, совместно выражающих сильные чувства

5)     объединена ненавистью к конкретному объекту

 14. Установите соответствие.

Социолог

 

Вклад в развитие науки

А) Питирим Сорокин

Б) Макс Вебер

В) Герберт Спенсер

1)    создал учение о социальных институтах

2)    создал теорию социального действия

3)    обосновал критерии принадлежности к той или иной социальной страте

4)    основоположник социологии как самостоятельной науки

 15. Установите соответствие.

Элемент коммуникации

Характеристика

А) коммуникатор

Б) канал

В) обратная связь

1)    средство передачи сообщения получателю

2)    эффект передачи информации

3)    принимает информацию

4)    формулирует идеи, отбирает информацию

5)    пересылаемое изображение, речь

16. Установите соответствие.

Понятие

 

Определение

А)ролевое исполнение

Б) ролевое ожидание

В) ролевой конфликт

1)    ожидаемая от человека модель поведения, связанная с ролевыми требованиями

2)    ситуация, при которой индивиды сталкиваются с различными требованиями, обусловленными одновременным исполнением двух или более ролей

3)    фактическое поведение человека, соответствующее его поведению в обществе

4)    положение в обществе, с которым связан определенный набор прав  и обязанностей