rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделу: «Человек в мире культуры» на ноябрь 2021 года

ЧАСТЬ А

  1. Ценностная функция культуры заключается в:
  1. развитии умения человека различать значимое и незначительное в жизни;
  2. содействии активному взаимодействию между людьми;
  3. развитии умения человека приспосабливаться к окружающей действительности;
  4. содействии обмену культурными достижениями между народами;
  5. содействии разработке научной картины мира.

2. Адаптивная функция культуры заключается в:

     1) развитии умения людей приспосабливаться к условиям окружающей среды;

     2) развитии умения человека различать значимое и незначительное в жизни;

3) содействии усвоению людьми норм права и морали;

4) регулировании общественной жизни;

5) содействии формированию у человека ценностных ориентиров.

3.Коммуникативная функция культуры заключается в:

1) регламентации поведения и деятельности людей;

2) содействии обмену достижениями между различными народами;

3) формировании ценностных потребностей и ориентаций личности и общества;

4) регулировании общественных отношений;

5) содействии разработке научной картины мира.

4. Функция исторической преемственности культуры заключается в:

1) содействии накоплению, хранению и передаче информации от одного поколения к другому;

2) регламентации деятельности людей посредством норм морали и права;

3) формировании у личности ценностных ориентаций;

4) предоставлении человеку возможности приспособиться к новым условиям жизни;

5) содействии разработке научной картины мира.

5. Нормативная функция культуры заключается в:

1) формировании у личности ценностных ориентаций;

2) содействии обмену культурными достижениями;

3 содействии усвоению людьми правил, регламентирующих их поведение;

4) содействии развитию творческих способностей человека;

5) объединении людей, придерживающихся единых обычаев, взглядов, ценностей.

6. Элитарная культура:

1) всегда опирается на юмористическое восприятие окружающего мира;

2) ориентирована на ежедневное потребление;

3) понятна всем, независимо от уровня образования;

4) характеризуется духовным аристократизмом;

5) создается анонимными непрофессиональными творцами.

7. Массовая культура:

1) имеет устоявшиеся традиции;

2) характеризуется духовным аристократизмом;

3) понятна всем, независимо от уровня образования;

4) создается привилегированной частью общества;

5) начала складываться в древний период истории человечества.

  1. Чертой восточной культуры является:
  1. динамизм;
  2. модернизм;
  3. рационализм;
  4. индивидуализм;
  5. коллективизм.

9. Чертой западной культуры является:

1) коллективизм;

2) традиционность;

3) гармония с природой;

4) динамизм;

5) созерцательность.

10.К функциям культуры не относят:

1) интегративную;

2) гуманизирующую;

3) познавательную;

4) сенсомоторную;

5) ценностно-нормативную.

    11. Элементом материальной культуры является:

    1) железнодорожный транспорт;

    2) философские системы;

    3) научные теории;

    4) национальный язык;

    5) правовые нормы.

   12. Элементом духовной культуры является:

   1) повседневная одежда;

   2) производственные здания;

   3) государственные символы;

   4) жилые дома;

   5) водный транспорт.

   13. Укажите неверное суждение об элитарной культуре:

   1) отличается духовным аристократизмом;

   2) создается привилегированной частью общества;

   3) создается анонимными непрофессиональными творцами;

   4) является результатом независимого творческого поиска;

   5) требует подготовки к восприятию.

   14. Укажите неверное суждение о массовой культуре:

   1) является результатом независимого творческого поиска;

   2) использует манипулятивные методы воздействия на сознание людей;

   3) распространяется с помощью рекламы, моды, индустрии досуга;

   4) не имеет традиций, не связана с определенной религией;

   5) произведенный продукт отличается простотой формы.

   15. Укажите неверное суждение о народной культуре:

   1) создается анонимными авторами;

   2) включает в себя древнейшие представления о мире;

   3) создается профессиональными творцами;

   4) является основой формирования национальной культуры;

   5) складывается стихийно на протяжении долгого времени.

   16. Выберите верное утверждение:

   1) Элитарная культура создается анонимными непрофессиональными творцами;

   2) Массовая культура создается привилегированной частью общества;

   3) Народная культура начала складываться в ранний период истории человечества;

   4) Профессиональная культура всегда опирается на юмористическое восприятие окружающего мира;

   5) К элементам духовной культуры относятся жилые дома, орудия труда и предметы домашнего обихода.

   17. Сторонники антропологического подхода считают культурой:

   1) накопленные ценности духовной жизни общества;

   2) совокупность лучших творений человека;

  3) определенный уровень нравственного развития;

  4) совокупность всех результатов человеческой деятельности;

  5) величайшие проявления творческой деятельности человека.

   18. Сторонники ценностного подхода понятием «культура» обозначали:

  1) определенный уровень нравственного развития;

  2) совокупность лучших, наиболее значительных творений человека;

  3) народное творчество, которое возвышает духовную жизнь общества;

  4) совокупность всех результатов человеческой деятельности;

  5) тог, как мы организуем свое свободное время.

   19. Субкультура, которая имеет культ физической силы и внутреннюю иерархию:

  1) либеральная;

  2) эпатажная;

  3) альтернативная;

  4) консервативная;

  5)  агрессивная.

  20. Субкультура, которая подразумевает самовыражение через внешний вид, вызов сложившимся нормам и правилам:

  1) социальная;

  2) эпатажная;

  3) альтернативная;

  4) консервативная;

  5)  агрессивная.

  21. Субкультура, которая представляет собой выработку поведения, проведение досуга, образ жизни, отличные от общепринятых:

  1) социальная;

  2) эпатажная;

  3) альтернативная;

  4) консервативная;

  5)  агрессивная.

  22. Субкультура, которая имеет цель в виде решения конкретных социальных задач:

  1) социальная;

  2) эпатажная;

  3) альтернативная;

  4) консервативная;

  5)  агрессивная.

 23. Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция культуры и ее проявление.

А) адаптивная

Б) ценностная

В) нормативная

1) способствует формированию нравственных потребностей и ориентаций

2) способствует приспособлению к различным природным и социальным условиям

3) ее выполнение опирается на мораль и право

4) способствует сохранению и передаче накопленного человечеством опыта

1) А1Б4В3; 2) А3Б2В4; 3) А1Б4В2; 4) А2Б1В3; 5) А2Б3В4.

 24. Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция культуры и ее проявление.

А) исторической преемственности

Б) ценностная

В) нормативная

1) способствует формированию представления о значимом и незначительном

2) способствует объединению общества для решения важнейших задач

3) способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение деятельность

4) содействует накоплению, хранению и передаче опыта предыдущих поколений

1) А3Б2В4; 2) А1Б4В3; 3) А2Б3В4; 4) А4Б1В3; 5) А1Б4В2

 25. Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к духовной культуре:

а) одежда

б) жилище

в) знания

г) мифы

д) здания

1) а, в

2) а, б

3) б, г

4) а, д

5) в, г

26. Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к субкультуре:

а) особый язык

б) народное творчество

в) манера поведения

г) всеобщее образование

д) аристократизм

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

 27. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 

 


                                                                         

 

1) А- собственная система ценностей, Б-культурная норма;

2) А-основные ценности, Б-социальная норма;

3) А- культурная норма, Б- особая художественная культура;

4) А- основные ценности, Б- социальная норма;

5) А-собственная система ценностей,Б- особая художественная культура.

28.  Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 

 

 

 

 

1) А-формы проявления доминирующей культуры, Б- эпатажная;

2) А-формы самодеятельности субкультуры, Б-эпатажная;

3) А-виды мобильности, Б-либеральная;

4) А-виды материальной культуры, Б- консервативная;

5) А-признаки культуры, Б- экономическая.

 

ЧАСТЬ В

1.Научное понятие, которое происходит от греческих слов «чужой» и «страх» и обозначает неприязнь или ненависть, страх по отношению к чужим взглядам и обычаям, боязнь чужого, -это _____________.

2.Разновидность современной культуры, создающая стандартизированные продукты для широкого потребления, -это___________.

3.Культура производства, передачи и восприятия информации, чтения, анализа, оценки и создания медиатекстов, медиатворчества, -это   

___________.

4. Культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, творцом которых является народ, -это___________.

5. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также способов взаимодействия с природой и обществом, - это______________.

6. Совокупность культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны на узкий круг ценителей, -это__________.

7. Понятие, к которому относятся все перечисленные позиции:

а) термин, произошедший от латинского слова, означающего «возделывание. Воспитание, образование, развитие, почитание»;

б) «комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества»;

в) «совокупность материальных и духовных предметов человеческой деятельности»;

г) «природа, возделанная духом человеческим», - это_____________.

8.Культура, которая:

а) выступает как мера возвышения и самосовершенствования человека;

б) представляет собой совокупность культурных ценностей, образцов;

в) производит и сохраняет важнейшие смыслы культуры;

г) создается людьми высокообразованными, - это________.

9. Выберите верные утверждения, характеризующие культуру.

1) Автор продуктов народной культуры, в отличие от массовой, всегда известен.

2) Народная культура вобрала в себя древнейшие представления о мире, религиозные догмы и ритуалы.

3)  Образцы элитарной культуры быстро выходят из моды.

4) Проявлениями массовой культуры являются реклама и мода.

5) Контркультура связана с отрицанием и разрушением принятых в обществе ценностей, норм и правил.

6)  Субкультурой называется совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

10.  Выберите верные утверждения, характеризующие культуру.

1)  Образцы элитарной культуры, в отличие от массовой, быстро выходят из моды.

2) Элитарная культура, в отличие от народной, не выражает изысканных вкусов.

3) Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения ее носителей.

4) Важную роль в развитии народной культуры сыграло юмористическое восприятие мира.

5) Снижение уровня культуры современного общества связано с широким распространением народной культуры.

6) Ценности контркультуры могут быть причиной конфликтов в обществе.

11.   Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

 Испанский философ   А) ___________ в 1930 г определял человека как особый тип человека. Он Б) ________ и самодостаточен, чувствует себя таким же, как все, и счастлив осознавать это. Это человек, который стремится плыть по течению, а не преобразовывать себя и жизнь вокруг. Он не творит культуру, а В) ________ ее.

 

1)Освальд Шпенглер 2) Хосе Ортега-и- Гассет 3) самодоволен 4) умен 5) уничтожает 6) потребляет.

12. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме. 

Одним из первых термин А) ___________( в широком смысле означает «посредник») для обозначения средств передачи и распространения информации использовал исследователь Б) ________. В своих трудах ученый утверждал, что они буквально расширяют слух, зрения и В) ______ и представляют новые возможности для обычного человека, позволяющие ему мгновенно быть повсюду.

1)Гарольд Лассуэлл 2) Маршалл Маклюэн 3) медиа 4) коммуникация 5) осязание 6) обоняние.

  13.   Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.          

А) __________ (национальный стереотип) представляет собой сложившиеся представления о Б) _________ (складе ума, образе мыслей) и стандартном поведении представителей какого-либо народа. Отличается упрощенностью, односторонностью, а нередко  и искаженностью. В) __________ может быть комплиментарным, юмористическим, негативным.

1)Этнокультурный 2) поликультурный 3) поведении 4) стереотип 5) архетип 6) менталитете

14. Установите соответствие. 

Функция культуры

Проявление

А) адаптивная

1) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям

Б) ценностная                                     

2) позволяет различать значимое и незначительное в жизни

В) нормативная

3) способствует процессам интеграции культур

4) способствует регулированию общественной жизни

 15.Установите соответствие.   

Функция культуры

Проявление

А) исторической преемственности

1) накопление, хранение, систематизация и передача информации

Б) нормативная                                         

2) позволяет различать значимое и незначительное в жизни

В) ценностная     

3) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям

4) способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение

 16.  Установите соответствие.   

Форма культуры

Проявление

А) субкультура 

1) культура, служащая самосовершенствованию человека

Б) элитарная                                                      

2) тип культуры, противостоящий официальным духовным ценностям

В) массовая

3) форма функционирования современной культуры, обращенная к широким слоям населения

4) модель поведения социальной группы и образующих ее индивидов