rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам «Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие» на сентябрь 2024 года

Задания по разделам

«Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие»

на сентябрь 2024 года.

ЧАСТЬ А

1. Бескорыстная помощь, забота о благополучии других людей даже в ущерб собственным интересам называется:

1) пессимизм;

2) эгоизм;

3) альтруизм;

4) оптимизм;

5) скептицизм.

2. Стереотипы:

1) создаются на основе проверенных научных данных;

2) полно и достоверно отражают реальность;

3) формируются исключительно в результате личного опыта человека;

4) не содержат ошибок и предубеждений;

5) характеризуются схематичностью и упрощенностью.

3. Согласно Я-концепции Карла Роджерса, система действительных человеческих мыслей, чувств и желаний, существующих в настоящем времени, называется:

1) «Я-идеальное»;

2) «Я-ожидаемое»;

3) «Я-реальное»;

4) «Я-воображаемое»;

5) «Я- прошлое».

4. Один из способов воздействия людей друг на друга в процессе общения, который представляет собой процесс обоснованного, с опорой на логику и доказательства, влияние на человека с целью изменения его взглядов и поведения, -это:

1) внушение;

2) контекст;

3) убеждение;

4) стереотип;

5) подражание.

5. Внутренний психический процесс, протекающий в форме переживаний и отражающий значимость внешних и внутренних ситуаций для человека, -это:

1) эмоция;

2) талант;

3) одаренность;

4) воля;

5) выдержка.

6. Человеческое сознание обладает таким важным свойством, как:

1) настойчивость;

2) ответственность;

3) критичность;

4) отзывчивость;

5) решительность

7. Уравновешенность и подвижность нервной системы, активность, непринужденность и жизнерадостность свойственны такому типу темперамента, как:

1) сангвиник;

2) интроверт;

3) меланхолик;

4) флегматик;

5) пессимист.

8. Функция семьи, направленная на удовлетворение потребностей ее членов в поддержке, обеспечение душевного равновесия, придание ощущения безопасности, -это функция:

1) воспитательная;

2) хозяйственно-бытовая;

3) репродуктивная;

4) эмоциональная;

5) рекреативная.

9. Побуждение к осознанным активным действиям, основу которых составляет эмоционально переживаемое желание чего-то достичь, добиться в жизни, - это:

1) общение;

2) поступок;

3) эмпатия;

4) игра;

5) мотив.

10. Вид семьи по структуре родственных связей, которая состоит только из супружеской пары или из супругов с несовершеннолетними детьми, - это семья:

1) расширенная;

2) отцовская;

3) простая;

4) многодетная;

5) неполная.

11. Человек проявляет себя как социальное существо, когда:

1) страдает от холода;

2) испытывает жажду;

3) ощущает физическую боль;

4) создает произведения искусства;

5) реагирует на тепло.

12. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют аффект:

а) кратковременная реакция

б) базовая эмоция

в) настроение

г) высокая интенсивность

д) низкая интенсивность

 

1) а, г

2) б, в

3) г, д

4) б, д

5) а, д

 

13.  Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция семьи и ее проявление.

А) хозяйственно-бытовая

Б) эмоционально- психологическая

В) репродуктивная

 

1) наследование семейного имущества

2) создание условий для укрепления здоровья

3) воспроизводство человека как вида

4) формирование чувства защищенности

 

 

 

1) А3Б2В1;

2) А2Б1В4;

3) А1Б4В3;

4) А2Б4В3;

5) А1Б3В2.

14. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются формами общения с точки зрения позиции участников по отношению друг к другу.

а) императивное

б) неформальное

в) манипулятивное

г) инструментальное

д) диалогическое

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

15. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются вербальными средствами общения.

а) жесты

б) правильность произношения

в) тембр голоса

г) поза

д) мимика

1) а, г

2) г, д

3) б, в

4) б, д

5) в, д

16. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

1) А-убеждение, Б-мальчик начал грубить родителям, как и его лучший друг;

2) А-убеждение, Б-инспектор ГАИ обосновывает детям необходимость соблюдения правил дорожного движения;

3) А-влияние, Б-ребенок хочет стать учителем, как его мама;

4) А-принуждение, Б-ребенок захотел заниматься плаванием, как и его старший брат;

5) А-влияние, Б-девушка начала чаще покупать одежду черного цвета под воздействием модных журналов.

ЧАСТЬ В

1. Понятие, которое:

а) произошло от латинского слова «неделимый»;

б) обозначает отдельно взятого человека как носителя определенных биологических свойств и качеств,- это______________

2. Выделенный Карлом Юнгом психологический тип:

а) название которого происходит от сочетания латинских слов «вне, снаружи» и «обращаю»;

б) для которого характерна обращенность интересов и деятельности личности на внешний мир,- это_____________

3. Эмоциональное состояние повышенного напряжения:

а) название которого произошло от английского «давление, напряжение»;

б) с которым сталкивается человек, когда переживает тяжелые жизненные потери, неудачи, конфликты, и которое может приводить к депрессии,- это_____________

4. Понятие, которое происходит от английского «запугивание» и обозначает травлю, унижение, тип взаимодействия в группе, характеризующийся систематическим, намеренным, повторяющимся психическим или физическим насилием по отношению к одному человеку со стороны группы,- это___________

5. Понятие, которое происходит от латинского «столкнувшийся»; обозначает процесс возникновения, развития, разрешения противоречий, заключающийся в противодействии людей и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу,- это____________

6. Расположите в правильной последовательности этапы скрытого периода конфликта (от более раннего этапа к более позднему):

1) попытка разрешать проблемную ситуацию путем убеждений, разъяснений и просьб;

2) наличие неосознанного противоречия между людьми;

3) осознание проблемной ситуации.

7. Расположите в правильной последовательности этапы развития открытого периода конфликта:

1) эскалация;

2) сбалансированное противостояние;

3) инцидент.

8. Выберите из указанных потребностей ту, которая в «пирамиде потребностей», разработанной Абраханом Маслоу, расположена ВЫШЕ других:

1) физиологическая потребность в еде;

2) стремление к физической безопасности и защищенности;

3) стремление максимально развить и реализовать свои способности.

9. Выберите из указанных видов межличностных отношений тот, который относится к более высокому уровню:

1) приятельство;

2) товарищество;

3) знакомство.

10. Укажите ДВЕ стадии жизненного цикла семьи:

1) стадия «опустевшего гнезда»;

2) стадия высокого уровня массового потребления;

3) стадия оживления;

4) стадия депрессии;

5) стадия распада;

6) стадия взлета.

11. . Укажите ДВА правила конструктивного общения:

1) необходимо проявлять терпимость к инакомыслию;

2) следует идеализировать партнера по общению;

3) необходимо постоянно повышать эмоциональный накал спора;

4) следует прикладывать усилия по снижению агрессивности;

5) не следует идти на уступки и компромиссы с партнером по общению.

12.  Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие эмоции и чувства.

1) Средним кругом колеса эмоций являются базовые эмоции.

2) К нравственным чувствам относятся чувство долга, любовь, дружба.

3) Эмпатия представляет собой реакцию организма на стресс.

4) Настроение совершенно не зависит от самочувствия и состояния здоровья человека.

5) Аффекты представляют собой мощные кратковременные эмоциональные реакции.

13. Укажите ТРИ проявления буллинга.

1) систематическое оскорбление человека группой;

2) спокойные отношения между разными участниками группы;

3) признание группой приоритета личностных интересов над коллективными;

4) осознанное служение коллективным интересам;

5) повторяющееся насилие в отношении одного из членов группы;

6) коллективная травля члена группы.

14. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующих деятельность человека.

1) Игровая деятельность выполняет важную роль в обучении человека нормам совместной жизнедеятельности.

2) Конечный результат репродуктивной деятельности всегда неизвестен.

3) Игровая деятельность характерна только для детей.

4) Познавательная деятельность связана с удовлетворением потребности человека в понимании окружающего мира.

5) Деятельность изобретателей является примером творческой деятельности.

15. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие человека как биологическое и социальное существо.

1) Как любой биологический организм, человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой.

2) Под индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный опыт.

3) К биологическим свойствам человека относится сознание.

4) Процесс приобретения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, называется социализацией.

5) Психика присуща абсолютно всем живым организмам.

16. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Индивидуально и совместно с другими людьми мы совершаем множество разных действий. При этом личностно значимый, самостоятельный и законченный акт деятельности называется А)__________. При объяснении истоков человеческой деятельности часто используется Б)______, которое обозначает состояние нужды, недостатка в чем-либо, необходимом отдельному человеку, группе  людей или обществу в целом В зависимости от характера процесса деятельности деятельность можно разделить на В)________ и творческую.

1) репродуктивная

2) понятие «потребность»

3) альтернативная

4) поступок

5) понятие «стресс»

6) цель

17. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Выделяют различные формы общения. А) __________ общение основано на беспрекословном подчинении и выполнении категорических указаний. При Б) __________ общении влияние на человека для достижения своих целей осуществляется скрыто. При В) __________ общении партнер по общению воспринимается как равный

 

1) диалогическое

2) императивное

3) конфликтное

4) массовое

5) манипулятивное

6) невербальное

18. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Принято выделять пять стратегий поведения в конфликтной ситуации. А)____________ предполагает, что участник находится в ситуации конфликта, но не предпринимает активных действий по его разрешению Стратегия сотрудничества всегда предполагает Б)__________. В)_______ заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения.

1) полный отказ от своих интересов

2) выработка совместного решения

3) стратегия компромисса

4) стратегия узнавания

5) стратегия соперничества

6) стратегия избегания  

19. Установите соответствие.

Тип  взаимодействия людей в группе

Характеристика

 

А) коллективизм                 

1. Систематичная и намеренная травля человека группой лиц

Б) буллинг                  

2. Восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности

В) индивидуализм               

             

3. Признание приоритета личностных целей и интересов над коллективными

4. Согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы

20.Установите соответствие.

Тип  взаимодействия людей в группе

Характеристика

 

А) конформизм               

1. Отрицательный, негативный взгляд на жизнь, восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности

Б)коллективизм                  

2. Приспособление человека к принятым групповым нормам поведения и деятельности под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы в целом

В) нонконформизм               

           

3. Стремление отстаивать установки, мнения, противоречащие тем, которые господствуют в данной группе или обществе

4. Согласие с позиций группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы

21.Установите соответствие.

Функция семьи                                                                           

Проявление

А) рекреативная

1) удовлетворение потребностей членов семьи в любви и дружбе

Б) хозяйственно- бытовая

2) обеспечение членам семьи комфорта и домашнего уюта

В) эмоционально-

психологическая

3) определение норм поведения членов семьи в различных сферах жизни

4) распределение и потребление материальных благ

22. Установите соответствие.

Понятие

Определение

А) социализация

1) ценность, значимость, которыми человек наделяет себя как личность целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характера

Б) сознание

2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое поведение

В) личность

3) человек, обладающий совокупностью социальных и духовных качеств, приобретенных им в процессе возрастного развития и социализации

4) процесс приобретения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе