Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.
Задания по разделам
«Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие»
на сентябрь 2024 года.
ЧАСТЬ А
1. Бескорыстная помощь, забота о благополучии других людей даже в ущерб собственным интересам называется:
1) пессимизм;
2) эгоизм;
3) альтруизм;
4) оптимизм;
5) скептицизм.
2. Стереотипы:
1) создаются на основе проверенных научных данных;
2) полно и достоверно отражают реальность;
3) формируются исключительно в результате личного опыта человека;
4) не содержат ошибок и предубеждений;
5) характеризуются схематичностью и упрощенностью.
3. Согласно Я-концепции Карла Роджерса, система действительных человеческих мыслей, чувств и желаний, существующих в настоящем времени, называется:
1) «Я-идеальное»;
2) «Я-ожидаемое»;
3) «Я-реальное»;
4) «Я-воображаемое»;
5) «Я- прошлое».
4. Один из способов воздействия людей друг на друга в процессе общения, который представляет собой процесс обоснованного, с опорой на логику и доказательства, влияние на человека с целью изменения его взглядов и поведения, -это:
1) внушение;
2) контекст;
3) убеждение;
4) стереотип;
5) подражание.
5. Внутренний психический процесс, протекающий в форме переживаний и отражающий значимость внешних и внутренних ситуаций для человека, -это:
1) эмоция;
2) талант;
3) одаренность;
4) воля;
5) выдержка.
6. Человеческое сознание обладает таким важным свойством, как:
1) настойчивость;
2) ответственность;
3) критичность;
4) отзывчивость;
5) решительность
7. Уравновешенность и подвижность нервной системы, активность, непринужденность и жизнерадостность свойственны такому типу темперамента, как:
1) сангвиник;
2) интроверт;
3) меланхолик;
4) флегматик;
5) пессимист.
8. Функция семьи, направленная на удовлетворение потребностей ее членов в поддержке, обеспечение душевного равновесия, придание ощущения безопасности, -это функция:
1) воспитательная;
2) хозяйственно-бытовая;
3) репродуктивная;
4) эмоциональная;
5) рекреативная.
9. Побуждение к осознанным активным действиям, основу которых составляет эмоционально переживаемое желание чего-то достичь, добиться в жизни, - это:
1) общение;
2) поступок;
3) эмпатия;
4) игра;
5) мотив.
10. Вид семьи по структуре родственных связей, которая состоит только из супружеской пары или из супругов с несовершеннолетними детьми, - это семья:
1) расширенная;
2) отцовская;
3) простая;
4) многодетная;
5) неполная.
11. Человек проявляет себя как социальное существо, когда:
1) страдает от холода;
2) испытывает жажду;
3) ощущает физическую боль;
4) создает произведения искусства;
5) реагирует на тепло.
12. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют аффект:
а) кратковременная реакция б) базовая эмоция в) настроение г) высокая интенсивность д) низкая интенсивность
|
1) а, г 2) б, в 3) г, д 4) б, д 5) а, д
|
13. Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция семьи и ее проявление.
А) хозяйственно-бытовая Б) эмоционально- психологическая В) репродуктивная
|
1) наследование семейного имущества 2) создание условий для укрепления здоровья 3) воспроизводство человека как вида 4) формирование чувства защищенности
|
|
|
1) А3Б2В1;
2) А2Б1В4;
3) А1Б4В3;
4) А2Б4В3;
5) А1Б3В2.
14. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются формами общения с точки зрения позиции участников по отношению друг к другу.
а) императивное б) неформальное в) манипулятивное г) инструментальное д) диалогическое |
1) а, в 2) а, б 3) б, д 4) а, д 5) в, г |
15. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются вербальными средствами общения.
а) жесты б) правильность произношения в) тембр голоса г) поза д) мимика |
1) а, г 2) г, д 3) б, в 4) б, д 5) в, д |
16. Выберите правильный вариант заполнения схемы.
1) А-убеждение, Б-мальчик начал грубить родителям, как и его лучший друг;
2) А-убеждение, Б-инспектор ГАИ обосновывает детям необходимость соблюдения правил дорожного движения;
3) А-влияние, Б-ребенок хочет стать учителем, как его мама;
4) А-принуждение, Б-ребенок захотел заниматься плаванием, как и его старший брат;
5) А-влияние, Б-девушка начала чаще покупать одежду черного цвета под воздействием модных журналов.
ЧАСТЬ В
1. Понятие, которое:
а) произошло от латинского слова «неделимый»;
б) обозначает отдельно взятого человека как носителя определенных биологических свойств и качеств,- это______________
2. Выделенный Карлом Юнгом психологический тип:
а) название которого происходит от сочетания латинских слов «вне, снаружи» и «обращаю»;
б) для которого характерна обращенность интересов и деятельности личности на внешний мир,- это_____________
3. Эмоциональное состояние повышенного напряжения:
а) название которого произошло от английского «давление, напряжение»;
б) с которым сталкивается человек, когда переживает тяжелые жизненные потери, неудачи, конфликты, и которое может приводить к депрессии,- это_____________
4. Понятие, которое происходит от английского «запугивание» и обозначает травлю, унижение, тип взаимодействия в группе, характеризующийся систематическим, намеренным, повторяющимся психическим или физическим насилием по отношению к одному человеку со стороны группы,- это___________
5. Понятие, которое происходит от латинского «столкнувшийся»; обозначает процесс возникновения, развития, разрешения противоречий, заключающийся в противодействии людей и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу,- это____________
6. Расположите в правильной последовательности этапы скрытого периода конфликта (от более раннего этапа к более позднему):
1) попытка разрешать проблемную ситуацию путем убеждений, разъяснений и просьб;
2) наличие неосознанного противоречия между людьми;
3) осознание проблемной ситуации.
7. Расположите в правильной последовательности этапы развития открытого периода конфликта:
1) эскалация;
2) сбалансированное противостояние;
3) инцидент.
8. Выберите из указанных потребностей ту, которая в «пирамиде потребностей», разработанной Абраханом Маслоу, расположена ВЫШЕ других:
1) физиологическая потребность в еде;
2) стремление к физической безопасности и защищенности;
3) стремление максимально развить и реализовать свои способности.
9. Выберите из указанных видов межличностных отношений тот, который относится к более высокому уровню:
1) приятельство;
2) товарищество;
3) знакомство.
10. Укажите ДВЕ стадии жизненного цикла семьи:
1) стадия «опустевшего гнезда»;
2) стадия высокого уровня массового потребления;
3) стадия оживления;
4) стадия депрессии;
5) стадия распада;
6) стадия взлета.
11. . Укажите ДВА правила конструктивного общения:
1) необходимо проявлять терпимость к инакомыслию;
2) следует идеализировать партнера по общению;
3) необходимо постоянно повышать эмоциональный накал спора;
4) следует прикладывать усилия по снижению агрессивности;
5) не следует идти на уступки и компромиссы с партнером по общению.
12. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие эмоции и чувства.
1) Средним кругом колеса эмоций являются базовые эмоции.
2) К нравственным чувствам относятся чувство долга, любовь, дружба.
3) Эмпатия представляет собой реакцию организма на стресс.
4) Настроение совершенно не зависит от самочувствия и состояния здоровья человека.
5) Аффекты представляют собой мощные кратковременные эмоциональные реакции.
13. Укажите ТРИ проявления буллинга.
1) систематическое оскорбление человека группой;
2) спокойные отношения между разными участниками группы;
3) признание группой приоритета личностных интересов над коллективными;
4) осознанное служение коллективным интересам;
5) повторяющееся насилие в отношении одного из членов группы;
6) коллективная травля члена группы.
14. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующих деятельность человека.
1) Игровая деятельность выполняет важную роль в обучении человека нормам совместной жизнедеятельности.
2) Конечный результат репродуктивной деятельности всегда неизвестен.
3) Игровая деятельность характерна только для детей.
4) Познавательная деятельность связана с удовлетворением потребности человека в понимании окружающего мира.
5) Деятельность изобретателей является примером творческой деятельности.
15. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие человека как биологическое и социальное существо.
1) Как любой биологический организм, человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой.
2) Под индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный опыт.
3) К биологическим свойствам человека относится сознание.
4) Процесс приобретения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, называется социализацией.
5) Психика присуща абсолютно всем живым организмам.
16. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Индивидуально и совместно с другими людьми мы совершаем множество разных действий. При этом личностно значимый, самостоятельный и законченный акт деятельности называется А)__________. При объяснении истоков человеческой деятельности часто используется Б)______, которое обозначает состояние нужды, недостатка в чем-либо, необходимом отдельному человеку, группе людей или обществу в целом В зависимости от характера процесса деятельности деятельность можно разделить на В)________ и творческую. |
1) репродуктивная 2) понятие «потребность» 3) альтернативная 4) поступок 5) понятие «стресс» 6) цель |
17. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Выделяют различные формы общения. А) __________ общение основано на беспрекословном подчинении и выполнении категорических указаний. При Б) __________ общении влияние на человека для достижения своих целей осуществляется скрыто. При В) __________ общении партнер по общению воспринимается как равный
|
1) диалогическое 2) императивное 3) конфликтное 4) массовое 5) манипулятивное 6) невербальное |
18. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Принято выделять пять стратегий поведения в конфликтной ситуации. А)____________ предполагает, что участник находится в ситуации конфликта, но не предпринимает активных действий по его разрешению Стратегия сотрудничества всегда предполагает Б)__________. В)_______ заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. |
1) полный отказ от своих интересов 2) выработка совместного решения 3) стратегия компромисса 4) стратегия узнавания 5) стратегия соперничества 6) стратегия избегания |
19. Установите соответствие.
Тип взаимодействия людей в группе |
Характеристика
|
А) коллективизм |
1. Систематичная и намеренная травля человека группой лиц |
Б) буллинг |
2. Восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности |
В) индивидуализм
|
3. Признание приоритета личностных целей и интересов над коллективными |
4. Согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы |
20.Установите соответствие.
Тип взаимодействия людей в группе |
Характеристика
|
А) конформизм |
1. Отрицательный, негативный взгляд на жизнь, восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности |
Б)коллективизм |
2. Приспособление человека к принятым групповым нормам поведения и деятельности под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы в целом |
В) нонконформизм
|
3. Стремление отстаивать установки, мнения, противоречащие тем, которые господствуют в данной группе или обществе |
4. Согласие с позиций группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы |
21.Установите соответствие.
Функция семьи |
Проявление |
А) рекреативная |
1) удовлетворение потребностей членов семьи в любви и дружбе |
Б) хозяйственно- бытовая |
2) обеспечение членам семьи комфорта и домашнего уюта |
В) эмоционально- психологическая |
3) определение норм поведения членов семьи в различных сферах жизни |
4) распределение и потребление материальных благ |
22. Установите соответствие.
Понятие |
Определение |
А) социализация |
1) ценность, значимость, которыми человек наделяет себя как личность целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характера |
Б) сознание |
2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое поведение |
В) личность |
3) человек, обладающий совокупностью социальных и духовных качеств, приобретенных им в процессе возрастного развития и социализации |
4) процесс приобретения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе |