rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам: «Становление информационной цивилизации», «Беларусь в мировом сообществе» на февраль 2024 года

 

Задания по разделам:

«Становление информационной цивилизации»,

«Беларусь в мировом сообществе»

(Перейти)

на февраль 2024 года

ЧАСТЬ А

А1. Американский учёный С. Хантингтон рассматривал цивилизацию как:

1)    период промышленных революций;

2)    череду сменяющих друг друга культур;

3)    полностью исчерпавшую себя культуру;

4)    широкомасштабную культурную общность;

5)    ответы на вызовы внешней среды.

А2. Согласно концепциям постиндустриального общества для него характерны радикальные изменения под названием:

1)    революция менеджеров;

2)    промышленная революция;

3)    неолитическая революция;

4)    аграрная революция;

5)    культурная революция.

А3. В концепции немецкого философа О. Шпенглера цивилизация рассматривалась как:

1)    завершающий этап развития культуры;

2)    процесс сменяющих друг друга локальных культур;

3)    стадия развития, которая наступила вслед за эпохой первобытности;

4)    широкомасштабная культурная общность;

5)    культурно-исторический тип.

А4. Негативные изменения в социальной сфере жизни информационного общества проявляются в:

1)    превращении дома в «электронный коттедж»;

2)    распространении общения в «виртуальной реальности»;

3)    участии в управлении посредством «электронной демократии»;

4)    возникновении «сетевых сообществ»;

5)    существовании «цифрового неравенства».

А5. Социальное направление устойчивого развития включает комплекс мер, направленных на:

1)    изменение структуры потребления и производства;

2)    рост благосостояния населения;

3)    концентрацию богатства на одном полюсе и бедности на другом;

4)    сохранение биологического разнообразия;

5)    использование энергосберегающих технологий.

А6. Начало технического прогресса относится к появлению:

 

1)    мобильного Интернета;

2)    телефона;

3)    каменных орудий труда;

4)    двигателя внутреннего сгорания;

5)    искусственного интеллекта.


А7. К основным принципам международного права относится:

1)      неравенство государств;

2)      принцип бескорыстности;

3)      принцип возвратности;

4)      сотрудничество государств;

5)      организованный скептицизм.

А8. Переход от менее совершенных форм человеческой деятельности к более совершенным – это:

1)      социальная революция;

2)      общественный прогресс;

3)      биологическая эволюция;

4)      техническое развитие;

5)      технологическая эволюция.

А9. Лицо, которое перемещается или уже переместилось через международную границу или внутри государства и покинуло место своего обычного жительства, называется:

 

1)      эмигрант;

2)      иммигрант;

3)      мигрант;

4)      репатриант;

5)      космополит.


А10. По состоянию выделяют такие виды международных отношений, как:

 

1)      идеологические;

2)      двусторонние;

3)      многополюсные;

4)      межгосударственные;

5)      сотрудничества.


А11. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют противоречивый характер глобализации:

А) унификация

Б) регионализация

В) глокализация

Г) универсализация

Д) информатизация

1) а, г

2) б, в

3) г, д

4) б, д

5) а, д

А12. Выберите вариант заполнения схемы о принципах международного гуманитарного права.

излишние страдания

и вред недопустимы

В) _____

Б) ______

проведение различия ________________

Принципы МГП

Д) ______

сокращение страданий

Г) _____

А) _____

1)      А – запрет нападения на гражданских лиц, Б – гуманизм, В – соразмерность, Г – запрет пыток, Д – обращение;

2)      А – гуманизм, Б – соразмерность, В – запрет пыток, Г – обращения, Д – запрет нападения на гражданских лиц;

3)      А – соразмерность, Б – гуманизм, В – запрет пыток, Г – обращение, Д – запрет нападения на гражданских лиц;

4)      А – соразмерность, Б – гуманизм, В – запрет пыток, Г – запрет нападения на гражданских лиц, Д – обращение;

5)      А – гуманизм, Б – запрет нападения на гражданских лиц, В – соразмерность, Г – обращение, Д – запрет пыток.

А13. Гуманизм:

1)      зародился в эпоху Просвещения;

2)      в античные времена впервые выступил как целостная система взглядов;

3)      достиг вершины развития в XIX веке;

4)      стал общечеловеческой основой в современной культуре;

5)      не может быть критерием прогресса, так как не отражает всё многообразие современного техногенного мира.

А14. По характеру волеизъявления миграция может быть:

1)      временной и постоянной;

2)      легальной и нелегальной;

3)      вынужденной и добровольной;

4)      трудовой и коммерческой;

5)      образовательной и религиозной.

А15. Укажите верное суждение.

1)      Основные принципы международного права имеют императивный характер.

2)      В Республике Беларусь ратификация международных соглашений осуществляется Советом Министров.

3)      Государство, виновное в совершении международного противоправного деяния, не обязано прекратить противоправное деяние.

4)      Международное гуманитарное право действует в период вооруженных конфликтов в зависимости от причины возникновения конфликта.

5)      Республика Беларусь не является участницей Женевских конвенций 1949 г.

А16. Одним из основоположников учения о ноосфере стал:

1)      американский социолог Роберт Нисбет;

2)      белорусско-российский философ Вячеслав Стёпин;

3)      российский учёный Владимир Вернадский;

4)      американский социолог Элвин Тоффлер;

5)      британский учёный Тим Бернерс-Ли.

ЧАСТЬ В

В1. В своём эссе «Адвечным шляхам» (1921 г.) И. Абдиралович впервые дал оценку ________________ принадлежности Беларуси.

В2. Стресс и дезориентация у людей, подвергающихся слишком большому числу перемен за короткое время – это __________________

В3. Теория:

а)       утверждающая зависимость политики государства от географических факторов;

б)      сложившаяся на рубеже XIX – XX вв. в результате осмысления и анализа устройства мира;

в)       основной термин которой был введен шведским ученым Рудольфом Челленом в книге «Великие державы», – это __________________________

В4. Выберите из указанных международных объединений то, которое появилось позже других:

1)    Евразийский экономический союз;

2)    Организация Объединенных Наций;

3)    Организация Договора о коллективной безопасности.

В5. Установите последовательность возникновения данных теорий:

1)    К. Маркс сформулировал идею о том, что исторический процесс развёртывается как последовательная и закономерная смена общественно-экономических формаций;

2)    У. Ростоу выделил пять стадий развития общества;

3)    Э. Тоффлер предложил идею о развитии общества как сменяющие друг друга «волны»;

4)    О. Шпенглер предложил рассматривать исторический процесс как череду сменяющих друг друга культур;

5)    С. Хантингтон рассмотрел цивилизацию как широкомасштабную культурную общность, которая определяется рядом общих черт, а также самоидентификацией людей.

В6. Выберите ДВА верных суждения, характеризующие устойчивое развитие.

 

1)    В Цели устойчивого развития входит сохранение морских экосистем.

2)    Устойчивое развитие общества предполагает удовлетворение нужд современного поколения любой ценой, даже за счет нанесения ущерба будущим поколениям людей.

3)    Целью №1 устойчивого развития является индустриализация, инновации и инфраструктура.

4)    Повестка-2030 содержит 150 Целей устойчивого развития.

5)    В Республике Беларусь не существует Национальной стратегии устойчивого развития.

6)    Цели и задачи в области устойчивого развития глобальные по своему характеру и универсально применимые.


В7. Укажите ДВАверных утверждения. Антиглобализм как общественное и политическое движение выступает за:

1)    возрастание влияния универсальных, общих для всего человечества феноменов культуры;

2)    превращение мира в «большую деревню»;

3)    ограничение и контроль над деятельностью ТНК;

4)    локализацию производства для свёртывание переразвитого мирового разделения труда;

5)    широкое распространение единых стандартов досуга.

В8. Укажите ТРИ сферы, которые необходимо сбалансировать в системе «человек – хозяйство – природа»:

 

1)    политическая;

2)    социальная;

3)    экономическая;

4)    культурная;

5)    экологическая.


В9. Выберите ТРИ верных утверждения. Для развивающихся стран присущи такие черты, как:

1)    многоукладная экономика;

2)    развитие ИТ-сферы;

3)    высокие темпы роста населения;

4)    высокое качество профессиональной подготовки трудовых ресурсов;

5)    преимущественно сырьевая специализация в международном разделении труда.

В10. Выберите ДВА верных утверждения. Стратегическими национально-государственными интересами Республики Беларусь являются:

1)    достижение военно-технического превосходства над соседними государствами;

2)    обеспечение независимости и незыблемости конституционного строя;

3)    достижение высокого уровня и качества жизни граждан;

4)    рост финансирования науки;

5)    получение статуса космической державы;

6)    обеспечение гендерного равенства в стране.

В11. Выберите ДВА верных утверждения. Причинами научно-технической революции в середине XX века стали:

1)    изменение роли человека в процессе производства и управления;

2)    научные открытия, которые преобразовали производство, медицину, транспорт, связь и другие сферы;

3)    научный труд, который становится ведущей формой человеческой деятельности;

4)    успехи естествознания;

5)    рост финансирования науки, увеличение количества исследовательских учреждений.

В12. Выберите ТРИ верных утверждения, характеризующие процесс глобализации.

1)    Информационный фактор глобализации приводит к превращению мира в «большую деревню».

2)    Экономический фактор глобализации означает усиление барьеров между национальными экономиками.

3)    Глобализация стала тенденцией нового этапа социальной эволюции только в начале XXI века.

4)    Глобализация приводит к росту влияния транснациональных корпораций.

5)    Экономическая глобализация ведет к усилению роли таких международных организаций, как Всемирный банк.

В13. Выберите ТРИверных утверждения.Принципы международного права обладают силой:

 

1)    политической;

2)    моральной;

3)    религиозной;

4)    социальной;

5)    юридической.


В14. Укажите ДВА предложения, в которых допущена смысловая ошибка. Обратите внимание: необходимо указать НЕВЕРНЫЕ суждения!

1)    Индекс человеческого развития – это комбинированный показатель, созданный ООН для межстранового сравнения. 2) Разработан в 1990 году японскими учеными Юдзиро Хаяси и Ёнэдзи Масудой. 3) При подсчёте ИЧР учитываются несколько показателей. 4) К ним относятся: ожидаемая продолжительность жизни, уровень грамотности населения страны, уровень жизни, оцененный через валовый национальный доход на душу населения по паритету покупательной способности. 5) В зависимости от значения ИЧР страны принято классифицировать по уровню развития: развитые, среднего уровня развития, развивающиеся.  

В15. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Формационный подход к периодизации истории возник А) _____. На основе идей Б) _____ историками были выделены В) _____ основных формаций.

1)              вторая половина XIX века

2)              К. Маркс

3)              О. Шпенглер

4)              пять

5)              начало XX века

6)              шесть

В16. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

А) _____ представляет собой крайне противоречивое явление. К её Б) _____ последствиям относится В) _____ единого мирового пространства, в рамках которого перемещаются экономические ресурсы, распространяются идеи, знания.

1)              концепция устойчивого развития

2)              негативные

3)              глобализация

4)              снижение роли

5)              создание

6)              позитивные

В17. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Термин «информационное общество» стал широко использоваться в работах японских ученых в А) _____ годы. В политической сфере информационного общества происходит формирование Б) _____. Электронные технологии В) _____ развитию интерактивности (социального взаимодействия), повышению уровня политического участия и развитию гражданского общества.

1)              электронная демократия

2)              способствуют

3)              1960-1970-е

4)              цифровая экономика

5)              1910-1920-е

6)              препятствуют

В18. Установите соответствие.

Принципы устойчивого развития

Цели

А) люди

Б) процветание

В) планета

1) мир, правосудие, эффективные институты

2) сохранение экосистем, ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата

3) ликвидация голода и нищеты, гендерное равенство, качественное образование

4) достойная работа, уменьшение неравенства, экономический рост

В19. Установите соответствие.

Средства международного сотрудничества

Примеры

А) политические

Б) военные

В) пропагандистские

1) современные СМИ, агитация

2) интервенция, блокада, манёвры

3) дипломатия

4) экономический потенциал страны

В20. Установите соответствие.

Специализированные учреждения ООН

Компетенция

А) ЮНЕСКО

Б) ЮНИСЕФ

В) ЮНИДО

1) вопросы развития ядерной энергетики

2) вопросы защиты материнства и детства

3) вопросы образования, науки, культуры

4) вопросы промышленного развития

В 21. Установите соответствие.

Страны-соседи Республики Беларусь

Направление границ

А) Латвия

Б) Литва

В) Польша

1) север

2) северо-восток

3) северо-запад

4) запад

В22. Установите соответствие.

Этап развития общества

Отличительная характеристика

А) постиндустриальное общество

Б) доиндустриальное общество

 

1) ручной труд и примитивная техника, незначительный размер производства продукции на душу населения, медленный технический прогресс

2) научно-техническая революция

3) учения, сокращение числа работников, занятых в материальном производстве – не только в сельскохозяйственном, но и промышленном

4) аграрная революция, в результате которой произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему