rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам: «Политическая и духовная сферы общества» на февраль 2022 года.

Задания по разделам: «Политическая и духовная сферы общества»

на февраль 2022 года.

Часть А

1.Одним из основных принципов демократии является:

1)    Популизм;

2)    Возможность общества контролировать власть;

3)    Мирное решение государственных проблем;

4)    Суверенитет государства;

5)    Источник власти является глава государства.

2.К признакам государства не относится:

1)    Территория;           

2)    Гражданство;         

3)    Право;

4)    Население;

5)    Суверенитет.

3. Принцип верховенства права:

1)    Проявляется в создании достойных условий жизни своим гражданам;

2)    Означает осуществление власти в интересах народа;

3)    Лежит в основе любого унитарного государства;

4)    Предполагает действенный судебный механизм защиты прав и свобод граждан;

5)    Провозглашает свободу совести и вероисповедания. 

4.Принцип разделения властей предполагает:

1)    Равенство граждан перед законом и судом;

2)    Реальность прав и свобод;

3)    Равные, справедливые возможности для достижения благосостояния каждым человеком;

4)    Свободное существование в обществе различных политических взглядов;

5)    Право вето президента на законы, принятые парламентом.

5.Выберите вариант ответа, в котором указана форма территориального устройства:

1)    Светское государство;              

2)    Демократическое устройство; 

3)    Диктатура;

4)    Президентская республика;

5)    Федерация.

6.Выберите вариант ответа, в котором указан политический режим:

1)    Монархия;                                

2)    Авторитарное государство;              

3)    Республика;

4)    Конфедерация;

5)    Федеративное государство.

7.Либеральные партии выступают за:

1)    Идею превосходства какой-либо расы или нации;

2)    Свободу личности, в том числе в экономической сфере;

3)    Преемственность политики и опору на традиционные ценности;

4)    Уничтожение частной собственности на средства производства;

5)    Социальное равенство, защиту интересов трудящихся.

8.Такая функция политической системы, как функция интеграции, заключается в:

1)    Оценке выполнения законов людьми и организациями;

2)    Установлению законов, управляющих жизнью общества;

3)    Достижении компромисса для объединения общества;

4)    Формулировке в государственных программах основных целей общественного развития;

5)    Обмене информацией между политической системой и обществом в целом.

9.Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены политические партии и их отношение к существующему строю.

А) консервативные

Б) революционные

В) реакционные

1) улучшение существующих общественных отношений

2) радикальное, существенное преобразование общества

3) частичный либо полный возврат к прошлому

4) сохранение существующего строя и незначительными изменениями

1)    А2 Б3 В4;    2) А1Б3 В2;   3) А4 Б1 В3;   4) А4 Б2 В3; 5) А3 Б2 В4.

10.На программно-политическом уровне идеологии происходит:

1)    Разработка политических теорий;

2)    Превращение идеологических теорий в убеждения людей;

3)    Конкретизация идейных принципов в заявлениях политических лидеров;

4)    Формулирование общественных идеалов;

5)    Обоснование общих принципов деятельности политических институтов.

11.Выберите верное утверждение.

1)    Либеральные партии выступают за приоритет общественных интересов над личными;

2)    К правым партиям относятся консервативные партии;

3)    При однопартийной системе власть в стране осуществляется попеременно крупными партиями;

4)    Социальная база партии представляет собой группу людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией;

5)    Двухпартийная система не допускает существование в стране других, менее влиятельных партий.

12.Функцией политической партии является:

1)    Создание системы специальных органов по управлению обществом;

2)    Обеспечение порядка и безопасности в обществе;

3)    Повышение экономического статуса членов партии;

4)    Стимулирование активного участия граждан в общественной жизни;

5)    Обеспечение благоприятной окружающей среды для населения.

13.К формам прямой демократии не относятся:

1)    Референдумы;                 

2)    Собрания граждан;

3)    Демонстрации;

4)    Обращения граждан в органы власти;

5)    Депутаты парламента;

14.Выберите правильны вариант заполнения схемы.

 

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

 

                                     ↓                                ↓

ПО ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ

А ________________

 

                            ↓                                                       ↓

ТРАДИЦИОННОЕ

 

Б _____________

В _____________

 

РЕФОРМАТОР

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ

 

РЕВОЛЮЦИОНЕР

1)    А – по содержанию деятельности, Б – реакционер, В – нелегальное;

2)    А – по целям лидера, Б – консерватор, В – легальное;

3)    А – по целям лидера, Б – реакционер, В – законное;

4)    А – по отношению к власти, Б – оппозиционер, В – нелегальное;

5)    А – по содержанию деятельности, Б – консерватор, В – легальное.

15.Направление философской мысли, утверждающее непознаваемость мира, называется:

1)    Эмпиризм;             

2)    Агностицизм;          

3)    Скептицизм;

4)    Космополитизм;

5)    Рационализм.

16.Выберите правильный вариант заполнения схемы.

А ________________

 

ПРИКЛАДНЫЕ

                                                     ↑                                ↑

ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

НАУКА

УРОВНИ ПОЗНАНИЯ

                                                                ↓                                    ↓

ЭМПИРИЧЕСКИЙ

Б _______________

 

1)    А – фундаментальные, Б – академический;

2)    А – фундаментальные, Б – теоретический;

3)    А – социогуманитарные, Б – технологический;

4)    А – естественные, Б – университетский;

5)    А – теологический, Б – физиологический.

17.Для получения данных в науке используются эмпирические методы:

1)    Разработки и построения научных теорий;

2)    Систематизации и объяснения существующих взаимосвязей;

3)    Научного эксперимента и наблюдения;

4)    Формулирования и обоснования гипотез;

5)    Обобщение и систематизация установленных фактов.

18.Назначение теории в научном познании состоит в:

1)    Объяснении и прогнозировании научных фактов;

2)    Преобразующем взаимодействии с изучаемым объектом;

3)    Проведении контрольных измерений;

4)    Фиксации эмпирических данных;

5)    Измерения и организованного наблюдения.

19.Мораль как система норм:

1)    Формирует знания о принципах бытия и познания;

2)    Отражает мир на основе представлений о прекрасном;

3)    Закрепляется в нормативно-правовых документах;

4)    Вырабатывает приемлемые для общества ценностные установки;

5)    Отражает мир по средствам эстетической деятельности.

20.Этика как теория морали:

1)    В качестве центральной рассматривает проблему смысла жизни человека;

2)    Получила свое название в работе Платона;

3)    Полностью отрицает существование общечеловеческих ценностей;

4)    Относится к естественным научным дисциплинам;

5)    Изучает сущность морали, не затрагивая закономерностей исторического развития. 

21.Культ как тип религиозной организации характеризуется:

1)    Тесной связью с церковью и деноминациями;

2)    Ярко выраженной лояльностью к светской культуре и государству;

3)    Полным отказом на изоляцию своих членов от общества;

4)    Крайней малочисленностью своих последователей;

5)    Высокой степенью сходства с предшествующими вероучениями.  

22.Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются структурными элементами религии.

А) религиозное сознание

Б) религиозный культ

В) религиозное поведение

Г) религиозная организация

Д) религиозные традиции

1) а,г

2) а,д

3)а,б
4) в,д

5) б,д

23.Религией не является:

1)    Христианство;        

2)    Эмпиризм;             

3)    Ислам;

4)    Синтоизм;

5)    Индуизм.

24.Религия в отличие от других форм духовности:

1)    Содержит нормы, регулирующие поведение человека;

2)    Способствует формированию нравственных качеств человека;

3)    Основана на представлении о сакральном мире и возможности общения с ним;

4)    Направлена на максимально объективное исследование мира;

5)    Отличается эстетическим подходом к отражению мира.

25.К характерным чертам мировых религий не относится:

1)    Единство веры ставится выше национального единства;

2)    Распространение на территории одного государства или среди одного народа;

3)    Наибольшее число приверженцев;

4)    Обещание справедливого отношения в потустороннем мире;

5)    Равенство верующих перед Богом независимо от социального положения.  

26.Выберите правильное соотношение между функциями религии и их характеристиками.

А) регулятивная

Б) культуротворческая

В) компенсаторная

1) накопление и передача знаний и социального опыта

2)осуществление контроля за соблюдением религиозных норм и образцов поведения

3) формирование у человека системы взглядов  на мир и самого себя

4) создание душевного комфорта

1)    А2 Б3 В1;   2) А2 Б1 В4; 3) А1 Б2 В4;       4) А3 Б1 В2;       5) А4 Б3 В1.

27.Выберите правильное соотношение между разделами философии и объектами их изучения.

А) гносеология

Б) антропология

В) онтология

1) учение о морали

2) учение о человеке

3) учение о познании

4) учение о бытии

1)    А3 Б2 В4;       2) А2 Б1 В3;    3) А3 Б2 В1;    4) А4 Б3 В2;   5) А2 Б4 В3.

28.Компетентность, которая выражается в способности предложить новые подходы к решению проблем, генерировать идеи, принимать нестандартные решения называется:

1)    Коммуникация;                                   4) интеллектуальность;

2)    Критическое мышление;           5) кооперация.

3)    Креативность;

4)    Интеллектуальность;

5)    Кооперация.

Часть В

1.Сфера общественных отношений, где:

А) в центре внимания находятся отношения власти;

Б) деятельность связана с борьбой за власть и оказанием влияния на власть;

В) осуществляются основные направления деятельности государства, – это ___________

2.Философская дисциплина, предметом теоретического осмысления которой является мораль, называется ___________

3.Глава государства Х избирается на свой пост пожизненно. Он утверждает решения, принятые парламентом, принимает присягу и утверждает отставку правительства. На основании приведенных данных можно считать, что эта страна по форме правления:

1)    парламентская республика;

2)    унитарное государство;

3)    конституционная монархия;

4)    демократическое государство;

5)    конфедеративное государство.

4.Определите одну из основополагающих ценностей науки, о которой идет речь во фрагменте произведения Р. Мертона.

«Притязания ученого на «свою» интеллектуальную «собственность» ограничиваются притязаниями на признание и уважение…Общественный характер науки находит дальнейшее отражение в признании учеными своей зависимости от культурного наследия, на которое никто из них не имеет каких бы то ни было исключительных прав…Утаивание изобретения идет вразрез с рациональными основаниями научного производства и распространения научных результатов…».

1)    Космополитизм;                       

2)    Организованный скептицизм;  

3)    Бескорыстность;

4)    Общность;

5)    Универсализм.

5.Расположите в правильной последовательности этапы развития западноевропейской философии:

1)    Принципом мировоззрения является идея гуманизма;

2)    Доминирование иррационализма;

3)    Доказательство бытия Бога – главный вопрос философии;

4)    Спор между сторонниками эмпирического и рационального познания;

5)    Созерцательная философия.

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность.

6.Выберите верные утверждения, характеризующие философию в системе культуры.

1)    Основные идеи философов отличаются многозначностью и вызывают различные ассоциации у разных людей;

2)    Философия отличается от мифологии своей доказательностью и точностью используемых понятий;

3)    Философия как и наука, ищет ответы на «вечные вопросы»;

4)    Религия основывается на вере, наличии догматов, философия – на логичности и доказательности;

5)    Философское мышление отличается внутренней свободой;

6)    Первые представления о мире и человеке были сформулированы в древней философии.

7.Выберите верные утверждения, характеризующие тенденции развития современного образования.

1)    Непрерывность образования реализуется через многоуровневую систему образования;

2)    Развитие цифровых технологий создает условия для дистанционного обучения;

3)    Ориентировано на формирование традиционных предметных знаний и умений;

4)    Современное образование ориентировано на получение образования на всю жизнь;

5)    Знания становятся более значимыми для общества, чем сырьевые ресурсы;

6)    Основными ценностями становятся интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни.

8.Выберите верные утверждения, характеризующие избирательное право:

1)    Принято различать активное и пассивное избирательное право;

2)    Активное избирательное право предполагает право быть избранным в представительные органы власти;

3)    В Республике Беларусь посредством косвенных выборов формируется одна из палат парламента – Палата Представителей;

4)    Всеобщее избирательное право ограничено имущественным цензом;

5)    Голосование осуществляется тайно, никто не может контролировать процесс голосования;

6)    Избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.

9.Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выберите слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

К современным политическим суперидеологиям относятся либерализм, консерватизм, А) _______. Традиционно существует деление идеологий на «правые» и «левые». Левые идеологии ориентированы на защиту интересов Б) ______. Правые идеологии отличаются большой неоднородностью по содержанию, идеям и ценностям. И правые, и левые идеологии могут принимать В) ________ характер.

1)    трудящихся            3) религиозный                   5) национализм

2)    радикальный          4) среднего класса              6) социализм

10.Укажите три признака демократического устройства государства.

1)    Контроль над деятельностью правительства со стороны парламента;

2)    Выборность органов государственной власти;

3)    Жесткая регламентация всей жизнедеятельности общества;

4)    Наличие в обществе политических объединений и движений, которые выражают интересы различных групп населения;

5)    Доступ к альтернативным и независимым источникам информации.

11.Дополните схему, используя приведенные в правом столбце данные.

 

 

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 

                   ↓                                ↓                                  ↓

 

ПРОПОРЦИО-НАЛЬНАЯ

 

 

А ________________

 

Б ___________

↓                  ↓                    ↓

 

АБСОЛЮТНОГО

БОЛЬШИНСТВА

 

В ____________

 

КВАЛИФИЦИ-

РОВАННОГО

БОЛЬШИНСТВА

 

 

 

1)    коалиционная

2)    мажоритарная

3)    относительного большинства

4)    беспартийная

5)    квалифицированного меньшинства

6)    смешанная

 12.Установите соответствие.

Функция государства

Проявление

А) социальная

Б) культурная

В) экономическая

1) развитие литературы, театра и кино

2) поддержка стратегически важного, социально значимого производства

3) обеспечение жизненного уровня, необходимого для поддержания здоровья людей

4) обеспечение законности и правопорядка на территории государства

 13.Установите соответствие.

Тип политического лидерства по содержанию деятельности

и имиджу

Характеристика

А) лидер- «торговец»

Б) лидер- «служитель»

В) лидер- «пожарный»

1) воплощает в жизнь «великую мечту», ведет за собой

2) выражает интересы своих приверженцев, избирателей

3) ярко преподносит избирателям свои программы

4) оперативно реагирует на насущные проблемы

 14.Установите соответствие.

Религия

Характеристика

А) буддизм

Б) христианство

В) ислам

1) одним из направлений этой религии является суннизм

2) относится к национальным религиям

3) является второй по времени возникновения мировой религией

4) является наиболее древней мировой религией

 15.Установите соответствие.

Понятие

Характеристика

А) свобода совести

Б) веротерпимость

В) свобода вероисповедания

1) уважительное отношение к представителям других вероисповеданий

2) равенство верующих перед Богом

3) право выбирать или менять свою веру

4) право верить в Бога или отвергать религиозную веру

 16.Установите соответствие.

Нравственная ценность науки (по Р. Мертону)

Характеристика

А) организованный скептицизм

Б) универсализм

В) общность

1) истинность научных выводов должна оцениваться по одним и тем же правилам

2) отсутствие монополии на научное знание, которое должно свободно становиться общим достоянием

3) стимулом деятельности ученого является бескорыстный поиск истины

4) каждый человек несет ответственность за оценку доброкачественности того, что сделано им и его коллегами