rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделу: «Социальная сфера общества» на ноябрь 2024 года

ЗАДАНИЯ по разделу

 «Социальная сфера общества»

на ноябрь 2024 года.

ЧАСТЬ А

1. Исторически сложившаяся в процессе совместной жизнедеятельности устойчивая система отношений между людьми:

1)    общество;

2)    социальный институт;

3)    нация;

4)    социальная коммуникация;

5)    социальная общность.

2. К малой социальной группе относится:

1)    нация;

2)    школьный класс;

3)    коллектив предприятия;

4)    работники супермаркета;

5)    студенты факультета.

3. Выберите структуры вертикальной организации общества:

1)    поселенческая;

2)    конфессиональная;

3)    демографическая;

4)    этническая;

5)    стратификационная.

4. Примером горизонтальной социальной мобильности является:

1)    карьерный рост сотрудника фирмы;

2)    разжалование офицера в рядового;

3)    переход учителя из одной школы в другую;

4)    повышение работника в должности;

5)    разорение предпринимателя.

5. Укажите институты политической сферы общества:

1)    социальное обеспечение и медицина;

2)    государство и право;

3)    семья и собственность;

4)    финансы и производство;

5)    образование наука.

6. К горизонтальной структуре общества относятся следующие социальные группы:

  1. рабы и свободные граждане;
  2. дети и подростки;
  3. феодалы и священнослужители;
  4. средний и высший классы;
  5. рабочие и капиталисты.

7. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 

1)    А – влияние, Б – религия;

2)    А – мастерство, Б – рынок;

3)    А – власть, Б – образование;

4)    А – права, Б – наука;

5)    А – богатство, Б – партия.

8. Ролевое исполнение – это:

1)    перемещение верх либо вниз по ступеням социальной лестницы, которое приводит к повышению или понижению социального статуса индивида;

2)    ожидаемая от человека модель поведения, связанная с ролевыми требованиями;

3)    преимущественное положение человека в обществе, определяющее его образ жизни, круг знакомых, манеру поведения;

4)    положение человека в обществе, которое человек получает благодаря своим умственным и физическим усилиям;

5)    фактическое поведение человека, соответствующее его положению в обществе.

9. Три соседки обсуждают внуков во дворе своего дома. Данный пример относится к такому виду коммуникации, как:

1)    массовая непосредственная;

2)    межличностная опосредованная;

3)    межличностная вербальная;

4)    межгрупповая невербальная;

5)    массовая вербальная.

10. Общение с помощью средств связи:

1)    непосредственное;

2)    вербальное;

3)    невербальное;

4)    межличностное;

5)    опосредованное.

11. Выберите варианты ответа, оба элемента которого являются примерами смешанного статуса.

а) чемпион олимпийских игр

б) беженец

в) белорус

г) доктор математических наук

д) гражданство

1)    а, г

2)    г, д

3)    б, д

4)    а, д

5)    б, г

12. Коллективные массовые действия, способствующие или препятствующие социальным изменениям:

1)    социальный процесс;

2)    социальные действия;

3)    социальное движение;

4)    массовое поведение;

5)    революция.

13. Учитель обществоведения в утренней телепрограмме рассказал о новых подходах к преподаванию своего предмета. Данный пример относится к такому виду социальной коммуникации, как:

1)    манипулятивная;

2)    межгрупповая;

3)    массовая;

4)    непосредственная;

5)    директивная.

14. Примером публики являются:

1)    зеваки на пожаре;

2)    болельщики на стадионе;

3)    участники митинга;

4)    пассажиры транспорта;

5)    зрители в театре.

15. Оценка в общественном мнении социальной привлекательности той или иной позиции определяется понятием:

1)    престиж;

2)    влияние;

3)    статус;

4)    авторитет;

5)    роль.

16. Молодежь является группой:

1)    формальной;

2)    номинальной;

3)    социально-демографической;

4)    неформальной;

5)    малой.

ЧАСТЬ Б

1. Понятие, которое обозначает исторически сложившуюся устойчивую форму организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе - это ____________

2. Понятие, которое произошло от латинского «общество» и греческого «слово» и обозначает особую науку об обществе, сформировавшуюся в XIX веке., - это________________

3. Сообщение о событии, которое представляет собой актуальный факт, вызывает общественный интерес и может заинтересовать широкую аудиторию, – это ____

4. Научное понятие, для которого характерны:

а) совокупность социальных действий;

б) однонаправленные и повторяющиеся социальные действия;

в) действия, которые сохраняют или изменяют текущую ситуацию, называется социальный (-ая) _________

5. Социально – демографическая группа, отличающаяся положением в обществе, предполагающим переход от детства и юности к взрослости, возрастные границы которой по белорусскому законодательству составляют от 14 до 31 года, - это____________

6. Расположите в правильной последовательности стадии развития социального движения:

1)    формализация;

2)    возбуждение;

3)    институционализация;

4)    беспокойство.

7. Укажите ДВА верных свойства толпы.

1)    наличие целей, задач и самоконтроль участников;

2)    утрата личной ответственности;

3)    индивидуализация личности члена толпы;

4)    схожие ожидания какого-либо переживания;

5)    подражательство и массовый психоз.

8. Укажите ДВА верных суждения о социальном действии.

1)    Мотивы одних и тех же социальных действий у разных людей ничем не отличаются.

2)    В повседневной жизни к социальным действиям относят те поступки, которые совершаются под влиянием аффекта.

3)    Социальное действие имеет субъективный смысл и характеризуется ориентацией на других.

4)    Существенным признаком социального действия является эмоциональность.

5)    Социальное действие связано с общественным положением и обязанностями человека.

9. Укажите ДВА утверждения, характеризующих социальную мобильность.

1)    В период войн, революций, государственных переворотов социальная мобильность ускоряется.

2)    Мужчины, как правило, мобильнее женщин.

3)    Горизонтальная мобильность может приводить к повышению или понижению социального статуса индивида.

4)    Человек может перемещаться по социальной лестнице только индивидуально.

5)    «Социальные лифты» замедляют процессы социальной мобильности.

10. Выберите ТРИ верных утверждения, характеризующие социальные процессы.

1)    Революция и эволюция – характеризуют темпы протекания социальных процессов.

2)    В современном мире молодежь не участвует в социальных процессах.

3)    Одним из свойств социального процесса является его устойчивость (причинно-следственная связь этапов процесса).

4)    Воспроизводство – это сохранение системы через новое качество.

5)    Революция – это кардинальное обновление общества и шанс для многих людей самореализоваться.

11. Укажите ТРИ верных суждения, характеризующих социальную коммуникацию.

1)    Одно и то же сообщение может иметь разное значение в зависимости от контекста коммуникации.

2)    В рамках массовой коммуникации роль целевой аудитории достаточно активна.

3)    Эффективность коммуникации зависит от мотивации участников коммуникации.

4)    Использование различных знаковых систем повышает эффективность коммуникации.

5)    Коммуникатор может приобретать «коллективный» характер.

12. Выберите ТРИ НЕверных суждения, характеризующих сущность и виды массового поведения.

1)    Толпа как субъект социального действия появляется во второй половине XIX – начале XX в.

2)    Примером толпы являются посетители выставки.

3)    Особенностью массового поведения выступает совпадение индивидуальных стратегий поведения разобщенных участников.

4)    Одной из причин появления масс как субъекта социального действия является стандартизация производства.

5)    К основным свойствам публики относят деиндивидуализацию личности представителя публики.

6)    Публика может быть собранная и несобранная.

13. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующих социальные институты.

1)    Социальные институты являются стабильными и малоизменчивыми.

2)    Функционирование социальных институтов приобщает людей к общезначимым ценностям.

3)    Существование институтов вызвано необходимостью удовлетворения потребностей общества.

4)    Для выполнения своих функций социальный институт не нуждается в материальных средствах и ресурсах.

5)    Один институт может участвовать в выполнении нескольких функций в различных сферах общества.

14. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующих социальные движения.

1)    Все социальные движения развиваются непоследовательно и хаотично.

2)    Социальные движения – наиболее распространенная форма массового поведения.

3)    Социальные движения, достигшие своей цели, превращаются в социальные институты.

4)    Социальные движения, направленные на создание идеального общества, называют феминистскими.

5)    Социальные движения нестабильны и легко распадаются.

15. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

В научной литературе выделяется множество подходов к классификации социальной коммуникации. По А) _________ коммуникации выделяют межличностную, межгрупповую, массовую. Б) _________бывает вербальная и невербальная. Большое значение сегодня имеет В) _________ коммуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств на большие аудитории.

1)    1) массовая           3) объект                5) по способу трансляции

2)    2) субъект             4) социальная        6) по способу установления контакта

16. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Наряду с социальными А) __________к большим социальным группам относят также социальные страты. Сам этот термин (от лат. «слой») был заимствован социологами из Б) ____________. Слоевой «срез» общества позволяет дополнить уже существующие «срезы», сделанные на основании преимущественно экономических критериев, другими критериями. Например, социолог Питирим Сорокин выделил три основных критерия: экономический, В) ________ и профессиональный.

1)    политический                                                        5) статусы

2)    геология                                                                   6) демографический

3)    математика                                                            7) физика

4)    институты                                                              8) классы                       

17. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Понятие «социальная мобильность» ввел в научный оборот А) _________. Ученый выделил два основных типа мобильности Б) _________. Основными каналами социальной мобильности на протяжении истории он считал: церковь, армию и В) ________

1)    1) брак                                               4) вертикальная и горизонтальная

2)    2) индивидуальная и групповая     5) М. Вебер

3)    3) П. Сорокин                                   6) школа

18. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

В любой социальной коммуникации можно выделить пять универсальных элементов: А) __________(Кто?) сообщение (Что?), Б) ________(Как?), аудитория (Кому?), В) ________, (С каким эффектом?).

1)    1) получатель              3) реакция               5) коммуникатор

2)    2) обратная связь        4) канал                   6) медиа

19. Установите соответствие.

Социальные процессы

Характеристика

А) организация

Б) дезорганизация

В) реорганизация

1) разрушение

2) создание нового

3) изменение

4) сохранение

20. Установите соответствие.

Социальный статус

Характеристика

А) смешанный

Б) предписанный

В) личный

1) определяется полом, расовой и национальной принадлежностью

2) достигается не по желанию человека

3) определяется преимущественно положением человека в обществе

4) определяется личными качествами и чертами характера

21. Установите соответствие.

Жизненная стратегия

Характеристика

А) изоляционизм

Б) активизм

В) приспособленчество

1) адаптация к окружающей действительности

2) приспособление к принятым групповым нормам поведения

3) уход от окружающей действительности

4) действия по изменению окружающей действительности

22. Установите соответствие.

Виды рекламы

Характеристика

А) информирующая

Б) напоминающая

В) убеждающая

1) привлекает внимание

2) поддерживает осведомленность

3) оповещает различными способами

4) формирует предпочтения по сравнению с аналогами