rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.

Задания по разделам: «Личность, общество, государство», «Человек в мире культуры» на октябрь 2024 года

Задания по разделам:

 «Личность, общество, государство»,

«Человек в мире культуры»

на октябрь 2024 года

ЧАСТЬ А

1. Одним из принципов прав человека является:

1) неравенство;

2) срочность;

3) возвратность;

4) взаимосвязанность;

5) цикличность.

2. Выберите верное суждение.

1) Правительство Республики Беларусь относится к судебной ветви власти.

2) Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь обладают правом законодательной инициативы.

3) Законы в Республике Беларусь вступают в силу только после утверждения их на референдуме.

4) Парламент Республики Беларусь руководит министерствами, местными исполнительными и распорядительными органами.

5) Премьер-министр назначает выборы в Парламент Республики Беларусь.

3. Нормы права:

1) приобретают силу после принятия государственными органами;

2) не поддаются кодификации;

3) возникают задолго до появления государства;

4) не предполагают санкций со стороны государства;

5) регулируют только отношения, не поддающиеся внешнему контролю.

4. Механизм регуляции социальной жизни, который строится вокруг оси противоположности добра и зла, - это:

1) экономика;

2) наука;

3) честь;

4) искусство;

5) мораль.

5. Дисциплина, предметом теоретического осмысления которой является мораль и определение смысла жизни человека, - это:

1) достоинство;

2) этика;

3) нравственность;

4) религия;

5) совесть.

6. Принятые в обществе представления о правильном и неправильном, а также совокупность правил поведения, вытекающих из этих представлений,- это:

1) мораль;

2) совесть;

3) искусство;

4) честь;

5) наука.

7. Права человека:

1) присущи только людям определенной расы;

2) приобретаются людьми в момент совершеннолетия;

3) являются отчуждаемыми;

4) имеют отношение к самому факту человеческого существования;

5) основаны на принципе неравенства и дискриминации.

8. Примером медиатекста является:

1) разговор друга по телефону;

2) ответ ученика на вопрос учителя в классе;

3) беседа двух студентов в читальном зале библиотеки;

4) письмо внучки своей бабушке;

5) статья, опубликованная в газете.

9. Всебелорусское народное собрание- это:

1) орган местного управления;

2) основной орган исполнительной власти;

3) орган судебной власти;

4) высший представительный орган народовластия;

5) форма местного самоуправления.

10. Выберите верное суждение:

1) массовая культура создается творческой элитой общества;

2) элитарная культура ориентирована на коммерческий успех;

3) основой национальной культуры является народная культура;

4) массовая и элитарная культура не взаимосвязаны и не воздействуют друг на друга;

5) доминирующая культура всегда борется с субкультурами.

11. В первом разделе Конституции Республики Беларусь:

1) закрепляется принцип верховенства права как основы правового государства;

2) закреплены личные, политические, социально- экономические и культурные права;

3) закреплено право выдвижения кандидатов в депутаты за общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами;

4) закреплено право вето Главы государства на законы, принятые Парламентом;

5) закреплены положения об органах надзора за исполнением законодательства.

12. Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция культуры и ее проявление.

А) исторической преемственности

Б) ценностная

В) нормативная

1) способствует формированию представления о значимом и незначительном

2) способствует объединению общества для решения важнейших задач

3) способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение деятельность

4) содействует накоплению, хранению и передаче опыта предыдущих поколений

1) А3Б2В4; 2) А1Б4В3; 3) А2Б3В4; 4) А4Б1В3; 5) А1Б4В2

13.  Выберите вариант ответа, оба элемента которого относятся к личным правам:

а) право на неприкосновенность жилища

б) право на участие в решении государственных дел

в) право на юридическую помощь

г) право на образование

д) право собственности

1) а, в

2) а, б

3) б, д

4) а, д

5) в, г

14. Выберите вариант ответа, оба элемента которого характеризуют медиатекст:

а) наличие определенного послания, посыла- месседжа

б) приватное сообщение становится медиатекстом в момент его написания

в) способ создания медиатекста не зависит от канала передачи информации

г) для понимания медиатекста необходимо знать код или язык медиа

д) адресатом медиатекста является его автор

1) а, г

2) б,в

3) г, д

4) б, д

5) а, д

15. Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 

1) А-материальная, Б-формирование представлений о стандартах и правилах социально одобряемого поведения; 

2) А- материальная, Б- удовлетворение потребности в досуге и отдыхе;

3) А- информационно-коммуникативная, Б- удовлетворение потребности в досуге и отдыхе;

4) А- рекреативная, Б- создание произведений искусства;

5) А- информационно-коммуникативная, Б- формирование представлений о стандартах и правилах социально одобряемого поведения.

16.  Выберите правильный вариант заполнения схемы.

 

1) А-формы проявления доминирующей культуры, Б- эпатажная;

2) А-формы самодеятельности субкультуры, Б-эпатажная;

3) А-виды мобильности, Б-либеральная;

4) А-виды материальной культуры, Б- консервативная;

5) А-признаки культуры, Б- экономическая.

 

ЧАСТЬ В

1.  Научное понятие, которое происходит от греческих слов «чужой» и «страх» и обозначает неприязнь или ненависть, страх по отношению к   чужим взглядам и обычаям, боязнь чужого, – это __________.

2. Научное понятие, которое переводится с латинского языка как «возделывание, воспитание, образование, развитие≫ и обозначает специфический человеческий способ жизни, включающий процесс и результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи, – это __________.

3. В соответствии со статьей 3 Конституции Республики Беларусь «единственным источником государственной __________ и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».

4. Понятие, которое происходит от латинских слов «твердый» и «отпечаток» и обозначает сложившиеся упрощенные, односторонние, а нередко и искаженные представления о менталитете и стандартном поведении представителей какого-либо народа, - это этнокультурный___________

5. Выберите из указанных правовых документов тот, который был принят РАНЬШЕ других:

1) Конвенция о правах ребенка, принятая Организацией Объединенных Наций;

2) Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»;

3) Декларация прав ребенка, принятая Организацией Объединенных Наций

6. Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно распоряжаться своей стипендией и иными собственными доходами начиная с возраста___________ лет.

7. Расположите разделы Конституции Республики Беларусь в правильной последовательности:

1) Личность, общество, государство;

2) Избирательная система. Референдум;

3) Основы конституционного строя.

8. Расположите в правильной последовательности следующие этапы законодательного процесса в Республике Беларусь.

1) внесение проекта закона на рассмотрение Палаты представителей;

2) одобрение законопроекта в Совете Республики;

3) принятие законопроекта в палате представителей.

9. Укажите ДВА политических права, зафиксированные в Конституции Республики Беларусь.

1) право на свободу собраний;

2) право на образование;

3) право на свободу печати;

4) право на юридическую помощь;

5) право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности;

6) право сохранять национальную принадлежность и выбирать язык общения.

10. Укажите ДВЕ характеристики Всебелорусского народного собрания.

1) предлагает изменения и дополнения в Конституцию;

2) является Правительством Республики Беларусь;

3)  осуществляет непосредственную охрану общественного порядка;

4) утверждает программы социально-экономического развития Республики Беларусь;

5) считается контрольно- надзорным органом;

6)  осуществляет правосудие.

11. Выберите ДВА верных суждения, характеризующие Правительство Республики Беларусь.

1) главной функцией Правительства Республики Беларусь является законотворчество;

2) Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства;

3) Правительство и органы местной власти в Республике Беларусь осуществляют исполнительную власть;

4) работой Правительства руководит Премьер- министр, которого назначает на должность Президент с согласия Совета Республики;

5) Правительство избирается сроком на 4 года.

12. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие права и обязанности ребенка в Республике Беларусь.

1) К правам ребенка относится право на гражданство.

2) Всесторонней защитой государства в Республике Беларусь пользуются только дети, рожденные в браке.

3) В Республике Беларусь ребенок обязан соблюдать законы государства.

4) Согласно законодательству Республики Беларусь все дети имеют равные права независимо от их национальной принадлежности.

5) В Республике Беларусь совершеннолетие наступает в 16 лет

13. Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру.

1) К причинам формирования молодежных субкультур относится неспособность доминирующей культуры предложить привлекательную для молодежи систему ценностей.

2) Субкультура представляет собой систему норм и ценностей, отличающих отдельную группу людей от большинства общества.

3) Между доминирующей культурой и субкультурой невозможны партнерские отношения.

4) Эпатажная субкультура всегда основана на культе физической силы, жестком противостоянии «мы-они» и внутренней иерархии.

5) Социальная субкультура имеет цель в виде решения конкретных общественных задач.

14. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

А)_____________представляет собой совокупность культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны на узкий круг ценителей. Данный тип культуры характеризуется Б)_____________. Представители этой культуры нацелены В)_____________

1) Элитарная культура 2) на точное воспроизведение традиции

3) народная культура 4) особый язык, непонятный вне круга творцов 5) на создание новых идей и интерпретаций 6) примитивные формы и упрощенные смыслы

15. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

В Республике Беларусь существуют различные органы власти, наделенные широкими полномочиями. Так, Всебелорусское народное собрание – это А)______________ Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляют Б) _____________

 И местные органы исполнительной власти. Основная задача исполнительной власти- В)_____________

1)    реализация законов на практике2) высший представительный орган народовластия 3) осуществление правосудия 4) Парламент 5) Правительство 6) орган местного самоуправления

16. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки А) _____ 14 лет. Кроме того, в этом возрасте они могут сами совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, Б) ____________. В случае совершения правонарушения несовершеннолетние по общему правилу подлежат уголовной ответственности по достижении В) ___________ возраста.

 

1)    не требующие нотариального удостоверения 2) требующие государственной регистрации 3) 16-летнего 4) еще до 5) 18-летнего 6) только с

17. Вставьте в приведенном тексте на месте пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме. 

Одним из первых термин А) ___________( в широком смысле означает «посредник») для обозначения средств передачи и распространения информации использовал исследователь Б) ________. В своих трудах ученый утверждал, что они буквально расширяют слух, зрения и В) ______ и представляют новые возможности для обычного человека, позволяющие ему мгновенно быть повсюду.

1)Гарольд Лассуэлл 2) Маршалл Маклюэн 3) медиа 4) коммуникация 5) осязание 6) обоняние.

18. Установите соответствие.

Тип прав

Права человека в Республике Беларусь

А) личные

1) право на свободу научного и технического творчества

Б) политические

2) право на жизнь

В) культурные

3) право на участие в решении государственных дел

 

4) право на труд

19. Установите соответствие.

Понятие

Определение

А) этноцентризм

1) система ценностей, которая в корне противоречит ценностям доминирующей культуры

Б) артефакт

2) сложившийся в культуре устойчивый образ

В) архетип

3) современное понятие, которое используется для обозначения ложной информации в сфере медиа

4) искусственно созданный человеком предмет или явление, имеющий как физические характеристики, так и символическое содержание

5) стремление человека воспринимать и описывать все происходящее сквозь призму ценностей и норм своей культуры

20. Установите соответствие.

Возраст предоставления права

Право

 

А) до 14 лет

1) вступать в брак на общих основаниях

Б) с 14 лет

2) осуществлять права автора произведения литературы

В) с 16 лет

3) самостоятельно заключать трудовой договор

4) совершать мелкие бытовые сделки, например, приобретать продукты питания

21. Установите соответствие. 

Вид культуры

Характерные черты

А) народная

1) была бы невозможна без демократизации общественной жизни и расширения образовательных возможностей

Б) элитарная

2) представляет собой систему норм и ценностей, отличающих этническую или профессиональную группу от большинства общества

В) массовая

3) не ставит перед собой цели быть понятной вне круга ценителей

4)характеризуется анонимностью и транслируется из поколения в поколение

22. Установите соответствие. 

Функция культуры

Проявление

А) ценностно- нормативная

1) обеспечивать преемственность в культуре

Б) интегративная                                   

2) формировать представление о стандартах и правилах социально одобряемого поведения

В) гуманизирующая

3) преодолевать себя и становиться носителем определенной культуры

4) объединять носителей культуры