rubeen

 

4nj7bxsto8ea8wfw4napdygto8eafwf14n47bxqozzem7wfirdea8wc84gypbpqos5emjwfi4n67bqgoswopbxsos8eabwfo4n57

4nj7be6ouaonfwfb4gypbpqosuem5wcx4g81bwce4n7pbxsozxemye8no1mnypburdemgmsouuem7wfu4nhpbq6oszemfwfore


Родительское собрание 8 класс Тема собрания «Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Цель собрания: знакомство родителей с одной из форм организации учебного процесса — домашней работой учащихся

Задачи собрания:
провести анкетирование родителей «Домашнее задание», проанализировать результаты анкет,
познакомить родителей с особенности выполнения домашнего задания по предметам, нормативом времени на выполнение домашнего задания,
организовать обмен опытом между родителями по проблеме собрания,
наметить пути решения проблемы выполнения домашнего задания и особенностях оказания помощи со стороны родителей при его выполнении

Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя о теме собрания, его цели и задачах
2. Анкетирование родителей
Анкета
Вам необходимо проанализировать утверждения.
Выскажите свое мнение по каждому суждению и выставите свой балл.
Шкала суждений:

  • категорически не согласен
  • мне трудно с этим согласиться
  • — может быть, это и верно,
  • совершенно верно. Я с этим согласен

Утверждения теста:
1. Домашняя работа имеет большое значение для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.
2. Учащиеся должны дома выполнять наряду с общими для всех учащихся и индивидуальные домашние задания, рассчитанные на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам.
3.Хорошо успевающие по предмету учащиеся могут выполнять задания повышенной трудности с целью развития их творческих способностей и склонностей.
4.Время на выполнение домашних заданий надо учащемуся тратить 2-2,5 часа
5. У школьника должно быть постоянное «рабочее место», где бы он мог готовить уроки.
6. Приниматься за работу ученик должен в одно и то же время, установленное в режиме дня. Нельзя разрешать ребенку готовить уроки сразу после возвращения из школы. Он должен отдохнуть, пообедать.
7. Нужно следить за тем, чтобы через 40–50 минут школьники устраивали перерывы на 10–15 минут. Их следует приучать чаще проветривать комнату, где они занимаются, так как чистый воздух — главное условие повышения работоспособности.
8. Нельзя разрешать детям заниматься лежа пли читать во время еды.
9. В отдельных случаях родители могут оказать помощь в приготовлении уроков.
10. При выполнении письменных заданий учащиеся должны сначала хорошо усвоить теорию, на которой базируется выполнение задания
11. Некоторый материал учащиеся должны просто выучить наизусть без понимания..
12. Для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
13. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала.

14. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по
учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно
попытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует
вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положе­ния,
правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыс­лению и усвоению. После этого
нужно применить при­емы воспроизведения и самоконтроля: пересказ матери­ала
вслух или про себя, составление плана прочитанно­го, ответы на вопросы учебника
и т.д. Если в процессе самоконтроля возникают затруднения, необходимо еще раз
поработать с учебником и добиться свободного и полного воспроизведения

изучаемого материала.

15. Надо учить уроки не в один "присест", а об­ращаться к их изучению несколько раз в течение некото­рого времени. Только при этом условии в памяти оста­ется "глубоко

проторенный след«, а знания сохраняются на долгое время.
16. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения.

17. После подготовки домашних заданий по уро­кам, которые были сегодня, необходимо сделать 20 — 30-минутный перерыв и повторить материал к занятиям на завтрашний день с применением приемов самоконт­роля, осуществляя, таким образом, рассредоточенное ус­воение знаний. 
18. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным
предметам нельзя под­вергать детей сильным внешним воздействиям, в частнос­ти

смотреть телепередачи, вступать в дискуссии и т.д.

19. Весьма полезно, чтобы учащиеся непос­редственно перед сном уделяли 8—10 минут беглому про­смотру (повторению) изученного материала по учебни­кам и, не подвергая себя никаким дополнительным  раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.

3. Выступление классного руководителя
В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий. Привычка к регулярной самостоятельной работе дома, выполнение заданий различной сложности — вот что относится к целям, которые преследуют учителя, давая задание на дом.
Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации их домашней учебной работы. Не менее важное значение имеет она также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.
Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками — наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.
Домашние задания по своему содержанию включают в себя:
а) усвоение изучаемого материала по учебнику.
б) выполнение устных упражнений (придумывание примеров на изучаемые правила по языку, определение признаков делимости чисел по математике, заучивание хронологической таблицы по истории и т.д.).
в) выполнение письменных упражнений по языкам, математике, физике и другим предметам.
г) выполнение творческих работ по литературе.
д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах.
е) проведение наблюдений по биологии, географии, физике.
ж) выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии.
з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д.
Индивидуальные домашние задания
1) на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков.
2) повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.
Основные недостатки домашней учебной работы учащихся.
1)многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний. 2) неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала.
3) выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Вследствие этого учащиеся допускают существенные недочеты и ошибки в выполняемых заданиях.
4) Отрицательно сказывается и перегрузка учащихся домашними заданиями. Перегрузка нередко обусловливается не только большим объемом домашнего задания, но и слабой подготовкой учащихся на уроке к его выполнению.
Правила домашней учебной работы школьников.
1) Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
2) Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44% этих слов, а через 2,5 — 8 часа —
только 28%.
3) Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Как это сделать? Нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое — когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала.

4) Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником.
Порядок работы с учебником следующий:
1) вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока.
2)Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению.
3) После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д.
4)Если в процессе самоконтроля возникают затруднения, необходимо еще раз поработать с учебником и добиться свободного и полного воспроизведения изучаемого материала.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.
От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Но организация домашней учебной работы школьников, пожалуй, самое трудное звено в учебно-воспитательном процессе. Многие стороны этой проблемы требуют самого пристального внимания.
Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

  • В первом классе — до 1 часа;
  • Во втором классе — до 1,5 часа;
  • В третьем-четвёртом классах — до 2 часов;
  • В пятом-шестом классах — до 2,5 часов;
  • В седьмом классе — до 3 часов;
  • В восьмом-одиннадцатом классах — до 4 часов.

Перегрузка домашними заданиями также возникает, если учащиеся плохо подготовлены к их выполнению, не поняли цель и смысл задания, если оно слишком большое по объёму и недостаточно связано с содержанием урока, если из урока в урок носят однообразный тренировочный характер, не затрагивают интересов школьника.
5. Обмен опытом «Организация домашней учебной работы и оказание помощи при выполнении работы со стороны родителей»
Домашняя работа — это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя, но на помощь могут прийти родители. Давайте поделимся, как ваши дети выполняют домашнее задание
Ответьте на вопросы

  • Как у вас дома организовано выполнение вашим ребенком домашнего задания по различным предметам?
  • Полностью ли он самостоятелен при выполнении домашнего задания?
  • Проверяете ли вы, как выполнено домашнее задание
  • Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания и какую?