Школа — это маленькая жизнь, которую проживает каждый человек. Мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.
Задания по разделам: «Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие» на сентябрь 2022 года.
ЧАСТЬ А
1. Человек проявляет себя как социальное существо, когда:
1) страдает от холода;
2) испытывает жажду;
3) ощущает физическую боль;
4) создает произведения искусства;
5) реагирует на тепло.
2. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека – это:
1) духовность;
2) индивидуальность;
3) индивид;
4) личность;
5) деятельность.
3. Форма общественного поведения, которая проявляется в стремлении поступать вопреки позиции большинства,- это:
1) нонконформизм;
2) коллективизм;
3) конформизм;
4) эмпатия;
5) альтруизм.
4. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе, называется:
1) эволюция;
2) глобализация;
3) социальная дифференциация;
4) урбанизация;
5) социализация.
5. Для человека как биологического существа характерна(-о):
1) способность к обмену энергией с окружающей средой;
2) умение целенаправленно преобразовывать окружающую среду;
3) умение создавать культурные ценности;
4) осознанное включение в жизнь общества;
5) способность понимать себя и окружающих.
6. Базовой эмоцией является:
1) стресс;
2) патриотизм;
3) ненависть;
4) страх;
5) долг.
7. Согласно концепции К. Г. Юнга психологический тип, главный интерес которого направлен на свой внутренний мир, на ход мыслей и переживаний, – это:
1) конформист;
2) экстраверт;
3) интроверт;
4) меланхолик;
5) флегматик.
8. Отличительной особенностью репродуктивной деятельности является:
1) применение не использованных ранее средств;
2) создание чего-то абсолютно нового для других людей;
3) осуществление неоднократно повторенных в прошлом действий;
4) постановка совершенно новых целей;
5) выполнение нестандартных действий.
9. Осознанные человеком потребности, побуждение к активным действиям, основу которых составляет эмоционально переживаемое желание чего-то достичь, добиться в жизни, – это:
1) поступок;
2) мотив;
3) деятельность;
4) самооценка;
5) воля.
10. Уровень притязаний представляет собой:
1) желание сравнить собственные знания о себе с оценками своей личности окружающими;
2) значимость, которой наделяет себя человек как личность;
3) фактический результат достижений человека;
4) чрезмерную зависимость человека от внешних обстоятельств;
5) то, чего стремится достичь человек в различных сферах.
11. В малой социальной группе:
1) люди не осознают свою принадлежность к ней;
2) объединяется от 30 до 100 человек;
3) люди непосредственно взаимодействуют друг с другом;
4) связи между ее членами отсутствуют;
5) всегда имеется четкая структура и устав, регламентирующий ее деятельность.
12. Конструктивный конфликт характеризуется:
1) нежеланием одной стороны учитывать интересы другой;
2) психологическим подавлением оппонента;
3) стремлением оппонентов найти приемлемое решение проблемы;
4) дискредитацией и унижением оппонента;
5) выходом за рамки этических норм и деловых отношений.
13. Вид внутриличностного конфликта, причиной которого выступает невозможность одновременного удовлетворения различных потребностей одного человека, -это конфликт:
1) ролевой;
2) мотивационный;
3) адаптационный;
4) нравственный;
5) неадекватной самооценки.
14. Стратегию сотрудничества как способ выхода из конфликтной ситуации отличает:
1) волевое усилие и переосмысление ситуации;
2) урегулирование разногласий через взаимные уступки;
3) подчинение своего поведения общечеловеческим ценностям;
4) открытая борьба за свои интересы;
5) поиск решения через открытый обмен мнениями.
15.Ребенок, наблюдая за родителями, начал здороваться с соседями при встрече. В данном примере описан такой способ воздействия, как:
1) конкуренция;
2) заражение;
3) убеждение;
4) внушение;
5) подражание.
16. Продавец в магазине привел аргументы покупателю, чем новая модель мобильного телефона лучше предыдущей, что привело к покупке новой модели телефона. В данном примере описан такой способ воздействия, как:
1) убеждение;
2) заражение;
3) внушение;
4) подражание;
5) компромисс.
17.Мировоззрение человека:
1) всегда опирается на использование общих понятий и следование правилам логического мышления;
2) представляет собой обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним;
3) формируется в первые годы жизни и в дальнейшем не меняется;
4) основано только на личном опыте человека;
5) является внешним регулятором, направляющим его поступки.
18. Человек как сознательный и ответственный субъект деятельности и отношений с людьми – это:
1) интроверт;
2) индивид;
3) флегматик;
4) личность;
5) индивидуальность.
19. Брак как социальное явление:
1) обязательно проходит через стадию «опустевшего гнезда»;
2) представляет собой объединение людей, связанных узами родства;
3) может быть нуклеарным либо расширенным;
4) с точки зрения законодательства не нуждается в регистрации;
5) порождает для супругов взаимные права и обязанности.
20. В ситуации, когда родители с детьми проводят совместный отпуск на морском курорте, преобладает следующая функция семьи:
1) репродуктивная;
2) интегративная;
3) коммуникативная;
4) рекреативная;
5) хозяйственно-бытовая.
21. Отличительной особенностью игровой деятельности является:
1) свободный характер;
2) абсолютная неупорядоченность;
3) удовлетворение биологических потребностей;
4) неэмоциональность;
5) отсутствие каких-либо правил.
22. Укажите верное суждение.
1) В личном общении осуществляется обмен неофициальной информацией.
2) Императивное общение является равноправным и доверительным.
3) Примером прямого общения является письмо, отправленное по электронной почте.
4) Общение посредством электронных средств коммуникации называют непосредственным.
5) Диалогическое общение отличается использованием скрытого воздействия на собеседника.
23. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются средствами неречевого общения:
а) правильность построения фразы б) точность употребления слов в) поза г) мимика д) правильность произношения
|
1) а, д 2) в, г 3) б, д 4) а, в 5) г, д
|
24. Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены функция семьи и ее проявление.
А) хозяйственно-бытовая Б) эмоционально- психологическая В) репродуктивная
|
1) наследование семейного имущества 2) создание условий для укрепления здоровья 3) воспроизводство человека как вида 4) формирование чувства защищенности
|
1) А3Б2В1;
2) А2Б1В4;
3) А1Б4В3;
4) А2Б4В3;
5) А1Б3В2.
25. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются формами общения с точки зрения позиции участников по отношению друг к другу.
а) императивное б) неформальное в) манипулятивное г) инструментальное д) диалогическое |
1) а, в 2) а, б 3) б, д 4) а, д 5) в, г |
26. Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются вербальными средствами общения.
а) жесты б) правильность произношения в) тембр голоса г) поза д) мимика |
1) а, г 2) г, д 3) б, в 4) б, д 5) в, д |
27. Выберите правильный вариант заполнения схемы.
1) А-убеждение, Б-мальчик начал грубить родителям, как и его лучший друг;
2) А-убеждение, Б-инспектор ГАИ обосновывает детям необходимость соблюдения правил дорожного движения;
3) А-влияние, Б-ребенок хочет стать учителем, как его мама;
4) А-принуждение, Б-ребенок захотел заниматься плаванием, как и его старший брат;
5) А-влияние, Б-девушка начала чаще покупать одежду черного цвета под воздействием модных журналов.
28. Выберите правильный вариант заполнения схемы:
1) А – девочка захотела заниматься плаванием, как и ее старший брат, Б – мальчик начал грубить родителям, как и его лучший друг;
2) А – жильцы многоэтажного дома бегут, охваченные паникой во время землетрясения, Б – ребенок хочет стать учителем, как мама;
3) А – в разговоре с другом мальчик утверждает, что учиться сейчас не модно, Б – девушка начала чаще покупать одежду белого цвета под влиянием модных журналов;
4) А – ребенок при общении использует те же жесты, что и его папа, Б – ученый доказывает коллегам правильность своей гипотезы;
5) А – девочка одевается и разговаривает так же, как и ее старшая сестра, Б – люди в магазине поддаются панике, услышав пожарную сигнализацию.
ЧАСТЬ В
1. Совокупность индивидуальных особенностей человека, которая:
а) придает своеобразие поведению и деятельности человека, характеризует степень его жизненной активности;
б) проявляется с самого рождения человека и почти не меняется, обозначается понятием _______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
2. Определите научное понятие, для которого характерны описанные ниже черты.
Форма общественного поведения и черта личности. Противоположность эгоизма, предполагает добровольную помощь человека другим людям, его готовность жертвовать для них личными интересами. Предполагает социальную ответственность (помощь тем, кто в ней нуждается) и взаимную ответственность (помощь тем, кто помог нам).
Ответ запишите словом.
3.Определите научное понятие, для которого характерны описанные ниже черты.
Изменение поведения людей в результате реального или воображаемого давления группы. Может проявляться в двух формах: уступчивость (ведем себя так, как принято, однако внутренне не соглашаемся с тем, что делаем) и одобрение (верим в правильность того, что вынуждает нас делать группа).
Ответ запишите словом.
4. Научное понятие, обозначающее вид семьи по форме и способу организации совместной жизни, при котором в принятии решений доминирует мужчина, -это______________ семья.
5. Одна из основных стадий, которые проходит семья за время своего существования, связанная с появление в семье детей, называется стадией формирования____________ семьи.
6. Прочитайте отрывок и запишите в бланк ответов только фамилию автора.
«…Я постараюсь дать общее описание психологии типов. Сначала сделаю это для двух общих типов, которые я назвал интровертным и
экстравертным. Далее попытаюсь дать некоторую характеристику тех, более специальных, типов, своеобразие которых слагается вследствие того, что индивид приспособляется или ориентируется главным образом посредством своей наиболее дифференцированной функции».
7. Разновидность общественного поведения, которая характеризуется:
а) стремлением поступать вопреки позиции господствующего большинства;
б) утверждением противоположной точки зрения;
в) проявлением собственной неповторимости, выражается понятием….
8.Свойство высокоорганизованного головного мозга, присущее не только человеку, но и другим млекопитающим-это…
9. Выберите верные утверждения, характеризующие конфликт и линии поведения в конфликтной ситуации.
1) В стратегии уклонения действия участников конфликта направлены на то, чтобы настоять на своем.
2) Недостатком стратегии сотрудничества является то, что конфликт при этом не решается.
3) Стратегия сотрудничества предполагает поиск решения конфликта в ходе открытого обмена мнениями.
4) Конфликты подразделяются на межличностные, личностно-групповые и межгрупповые в зависимости от избранной в конфликте линии поведения.
5) В основе конфликта лежит ситуация, в которой сталкиваются противоположные цели, интересы или мнения.
6) Компромисс предполагает взаимные уступки участников конфликта.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 12 или 153.
10. Выберите верные утверждения, характеризующие мировоззрения и его формы.
1) Мировоззрение включает в себя как личный опыт, так и обобщенный опыт других людей.
2) Религия представляет собой особую форму мировоззрения, основанную на вере в существование сверхъестественных сил.
3) Научное мировоззрение формируется стихийно, как бы само собой, под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека.
4) Для философского мировоззрения характерно использование строгих понятий, логичность, последовательность.
5) религиозное мировоззрение нацелено на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
6) Мировоззрение личности формируется в первые годы жизни и в дальнейшем не меняется.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 12 или 153.
11. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Выделяют различные формы общения. А) __________ общение основано на беспрекословном подчинении и выполнении категорических указаний. При Б) __________ общении влияние на человека для достижения своих целей осуществляется скрыто. При В) __________ общении партнер по общению воспринимается как равный |
1) диалогическое 2) императивное 3) конфликтное 4) массовое 5) манипулятивное 6) невербальное |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б6В4.
Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
12. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка.
Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
А) ___________- человек быстрый, порывистый, с большой жизненной энергией, у которого Б)___________ настроение. В общении с людьми он бывает несдержанным. Он В)___________ выполнять работу, которая требует длительной концентрации внимания, спокойного, медленного темпа. |
1) холерик 2) меланхолик 3) часто меняется 4) редко меняется 5) любит 6) не любит |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б6В4.
Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
13. Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка.
Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Центральный круг «колеса эмоций» американского психолога А)_______________________ – это Б) _______________________________. Средний круг – это базовые эмоции, внешний – эмоциональные состояния (настроения). Чем дальше от центра, тем В) ________________ интенсивным является переживание. |
1)эмоциональные состояния 2)аффекты 3) Карла Роджерса 4)Роберта Плутчика 5) более 6) менее |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б6В4.
Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
14.Установите соответствие
Тип индивида |
Характерные черты
|
А) интроверт |
1. Активно и непосредственно общается с другими людьми |
Б) амбиверт |
2. Податлив реальному или воображаемому влиянию большинства |
В) экстраверт |
3. Отрицает общечеловеческие ценности |
Г) конформист |
4. Склонен больше к самонаблюдению, чем к общению с другими людьми |
|
5.Склонен к самонаблюдению, уединению и активному общению с другими людьми |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.
Помните: один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
15.Установите соответствие:
Функция семьи |
Проявление |
А) рекреативная |
1) удовлетворение потребностей членов семьи в любви и дружбе |
Б) хозяйственно- бытовая |
2) обеспечение членам семьи комфорта и домашнего уюта |
В) эмоционально- психологическая |
3) определение норм поведения членов семьи в различных сферах жизни |
4) распределение и потребление материальных благ |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.
Помните: один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
16.Установите соответствие:
Функция семьи |
Проявление |
А) хозяйственно- бытовая |
1) определение норм поведения членов семьи в различных сферах жизни |
Б) рекреативная |
2) обеспечение членам семьи комфорта и домашнего уюта |
В) воспитательно- регулятивная |
3) удовлетворение потребностей членов семьи в любви и дружбе |
4) наследование семейного имущества |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4.
Помните: один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.